Форум

«TERA» — официальный форум онлайн игры в России

#1 Июль 1, 2016 13:04

Shartress
Из: Православный ОРун
Регистрация: 2015-02-04
Сообщения: 57
Гильдия: TheOnly
Сервер: Кайа
Репутация: +  10  -
Профиль  

[Руководство] Как создавать моды.

Здравствуйте! Прежде чем приступить к непосредственному объяснению тонкостей создания модов, хотелось бы внести пару поправок:
- Данный гайд не является официальным руководством. Любое изменение файлов клиента игры вы делаете на свой страх и риск;
- Данный гайд не является переводом. Он исключительно моего авторства. Поэтому пишите о возможных неточностях, я их исправлю.
- Видео, на которые будут указаны ссылки, были отсняты задолго до создания данного гайда,для моего блога на Тамблере, поэтому создавать аналогичные новые видео я посчитала не целесообразным.
- В данном гайде я предоставляю основы редактирования файлов. Для меня важно то, чтобы вы поняли принцип. Впоследствии, если вам понравится делать моды, вы сами сможете усовершенствовать свои навыки. Как известно танец складывается из движений. А движения о которых мы говорим это и есть этот гайд.
- В данном гайде не будет говориться о замене одного костюма (маунта, стиля оружия) на другой, т.к. это непосредственное внедрение в оригинальный файл игры, и ПС которое мы все активно соблюдаем, включает определённый пункт, за нарушение которого будет а-та-та.
Итак, начнём.

Вступление.

БОльшее количество файлов, представленных в папке с игрой, имеют .gpk расширение и включают в себя файлы формата DDS. В Tera предстваленно два типа:
- DDS 3;
- DDS 5;
Поэтому для работы с данными файлами нам потребуется программа, дающая доступ к лежащим внутри .gpk файлам, а так же графический редактор, непосредственно для начала творческого процесса.
Я пользуюсь двумя наиболее оптимальными программами, т.к. мне кажется что и для вас освоение этих программ не составит большого труда. Они просты и понятны. Это:
UtHelper и paintnet
Спойлер
Внимание! Для программы paint . net нужен специальный ддс-плагин, который нужно устанавливать отдельно и только вручную.
В качестве альтернативного варианта вы можете использовать программу UModel и Photoshop.
Начинаем работу.

Для того, чтобы сохранять получившиеся результаты нам потребуется несколько папок. А именно папки с нижним индексом. Файлы в таких папках будут прочитаны после оригинальных. Следовательно, в памяти останутся только модифицированные данные, вытеснив собой оригинальные. *. Это папки:
_PC;
_Acessory;
_NPC.

Которые нужно создать самостоятельно по пути: \Destiny\TERA\S1Game\CookedPC\Art_Data\Packages\CH
Итак, давайте начнём по порядку и узнаем что включает в себя каждая папка.
Папка _PC.

Спойлер
Папка _PC, она же Player Character, как вы уже догадались, включает в себя внешний вид вашего персонажа. А именно:
- Внешность (фактура лица, цвет глаз, цвет волос, их длина, цвет кожи);
- Костюмы и скины для оружия (цвет и анимация);
- Непосредственные анимации вашего персонажа (состояния покоя, бега, эмоции).
Чтобы не потеряться в многообразии файлов, которые представлены в данной папке, давайте проясним ситуацию. Примеры, которые я буду приводить, будут рассмотрены на персонаже женского пола, расы кастаник.
Castanic_F_Head.gpk Данный файл отвечает за причёску нашего персонажа. В нём хранятся всевозможные типы причёсок, ранее доступные нам при создании персонажа, а так же рога и подтипы лиц. Не трудно догадаться, что в названии файла буквы F и M соответствуют полу персонажа. Женский и мужской соответственно.

PC_Decal.gpk Этот файл отвечает за лица персонажей.

PC_Event_14.gpk Это файл отвечающий за костюм персонажа. Каждый костюм имеет свой порядковый номер. К примеру номер 14 - это гангстерский костюм, костюм под номером 13 - это вечерний наряд (а так же его подтипы - с украшениями и без них).
Castanic_F_R27.gpk Это файл, отвечающий за внешний вид брони персонажа. У названия файла появилась буковка R. Это означает, что мы имеем дело с робой (одеждой саппортов, магов и шиноби). В названии файлов мы так же можем встретить буквы H и L - что говорит о тяжёлой броне и коже соответственно.
PC_Weapons_21.gpk Файл отвечающий за внешний вид оружия. В данном случае цифры 21 говорят о том, что мы столкнулись с оружием, которое даётся за купоны.
Event_BaseBody.gpk А этот файл отвечает за фактуру кожи. При изменении данного файла мы можем менять цвет кожи, либо наносить татуировки на тело персонажа.
Папка _Acessory

Спойлер
Как вы могли догадаться по названию папки, в ней лежат всевозможные аксессуары, начиная от очков и шляп, заканчивая шарфами и плащами
Acc_218.gpk - К примеру данный файл отвечает за внешний вид плаща тумана Эллеона (?)
Папка _NPC

Спойлер
Разработчики игры упростили задачу по поиску файлов из этой папки. В ней хранятся анимации и внешний вид маунтов, петомцев, нипов. Почему упростили спросите вы ? Всё просто. В данной папке на английском языке сокращённо расписали за что отвечает каждый файл.
Vehicle_Ookami_Green_ANI.gpk - нетрудно догадаться, что этот файл отвечает за анимацию бега, рычания и прыжков зелёного Оками
Ну чтож, мы разобрались что хранится в каждой папке, а теперь преступим к тому, как же вытащить изображение из файла.
Редактирование.

В качестве примера я буду рассказывать о том, как пользоваться программой UtHelper.
Спойлер
Не пугайтесь громоздкого описания, в видео, расположенных ниже вы можете увидеть весь процесс извлечения файла. Данное описания созданно для того, чтобы вы могли ещё раз самостоятельно изучить материал, ибо в объяснениях я не мастер: )
Когда мы скачали, разархивировали и запустили UH, в открытом окне мы можем заметить кнопку File, при клике на которую вылазит окошко Load Package. При выборе данной опции нас просят указать место расположения файла, который мы хотим открыть. Как было описано мной ранее, мы открываем путь к одной из трёх папок, для того чтобы выбрать то, что мы хотим извлечь. Мы выбираем файл, и нажимаем на кнопку открыть.
Подождав несколько секунд перед нами во всей красе открывается список. Чтобы посмотреть, что же мы открыли, в центральном окне имеется вкладка View, кликая на которую мы можем узреть результат наших стараний в будущем, а так же посмотреть что же мы открыли в настоящем.
После того как мы выбрали файл, нам нужно его “вытащить”. Для этого бы кликаем ПКМ по интерисующей нас картинке и в открывшемся окошке жмём на Export. Затем выбираем путь, по которому мы хоти сохранить наш файл.
Когда наша картинка выделена из общего файла, мы открываем её при помощи программы paint.net. И сдесь наконец, наступает процесс для нашего творчества. Как показанно в видео ниже, мы можем изменять наш файл посредством добавления сохранённой картинки в формате .png (чтобы редактирование фона не забирало слишком много времени), или в векторе. Вы так же можете использовать картинки любого расширения.
После того как поток фантазии иссяк, нам следует сохранить файл. Как я описывала ранее, существует два формата - DDS3 и DDS5. Сохранение изображения в ошибочном формате может сказаться на “поведении” объекта и игры в целом. От банальных багов текстур, до вылета с ошибкой и просьбы о проверке файлов. ПОЭТОМУ ВСЕГДА ДЕЛАЙТЕ РЕЗЕРВНЫЕ КОПИИ ТОГО, ЧТО ВЫ ИЗМЕНЯЕТЕ И НЕ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ЗАМЕНЯЙТЕ СТАНДАРТНЫЕ ФАЙЛЫ ИГРЫ НА ПРЯМУЮ СВОИМИ В ПАПКЕ БЕЗ ПОДЧЁРКИВАНИЯ !!!
Чтобы узнать формат, в котором мы должны сохранить файл, мы должны кликнуть по исходнику в окне UH. сделать это будет можно при помощи вкладки Properties.
Чтобы вернуть уже отредактированный файл на место, мы щёлкаем по исходнику ПКМ и нажимаем Import. Программа просит нас указать ранее предложенный ей путь сохранения.
Чтобы завершить сохранение нашего файла мы нажимаем на кнопку Save Patched, которую открываем при помощи вкладки Load.
После того как патч сохранился, мы стираем приписку patched из названия, и в зависимости от того что вы редактировали, помещаем в папку, указанную выше. А именно _PC, _NPC, _Acesory.
Заключение

Если при запуске игры у вас появляется ошибка и просьба о проверке файлов - скорее всего вы указали неверный формат.
При помощи данного гайда вы можете вырезать из игры “неугодные” вам вещи. К примеру рога кастаников, уши и хвосты элинок, плащи. Сделать это можно при помощи стёрки.
Дополнения

Редактирование цифр урона и исцеления.
Спойлер
Изменение цвета волос персонажа.
Спойлер
Реколор костюма.
Спойлер
Изменение макияжа
Спойлер
Нанесение тату
Спойлер
Как перенести костюм на костюм
Спойлер
Как перенести причёску на причёску
Спойлер
Ссылка на некоторые названия костюмов и предметов
* - (с) Tankisto
Спасибо за внимание.
:sticker20:

Отредактировано Shartress (Март 7, 2017 16:22)

Не в сети

#2 Июль 1, 2016 14:36

Owyn
Регистрация: 2014-08-05
Сообщения: 4722
Сервер: Велика
Репутация: +  238  -
Профиль  

[Руководство] Как создавать моды.

Shartress @ Июль 01, 2016 13:04

Для программы paint . net нужен специальный ддс-плагин,
Эммм… ничего не нужно же, вы может с gimp путаете? вот ему нужен
:sticker12:

А так спасибо за гайд, может теперь люди поумерят чуть пыл прося “белые\синие\желтые иконки классов” не как у всех и сделают их сами :sticker3:

Не в сети

#3 Июль 1, 2016 14:41

Shartress
Из: Православный ОРун
Регистрация: 2015-02-04
Сообщения: 57
Гильдия: TheOnly
Сервер: Кайа
Репутация: +  10  -
Профиль  

[Руководство] Как создавать моды.

Owyn @ Июль 01, 2016 14:36

Shartress @ Июль 01, 2016 13:04

Для программы paint . net нужен специальный ддс-плагин,
Эммм… ничего не нужно же, вы может с gimp путаете? вот ему нужен
О нет, его поиски в своё время увенчались у меня успехом спустя часа три, а сейчас эта ссылка на него заморожена :с

Не в сети

#4 Июль 1, 2016 14:48

Гереда
Регистрация: 2015-05-08
Сообщения: 15
Репутация: +  0  -
Профиль  

[Руководство] Как создавать моды.

Интересненько:sticker1::sticker10:
Икру просто так,не ЖРАТЬ!!!!!! :sticker14:

Не в сети

#5 Июль 1, 2016 15:15

WendyRouge
Основатель
Регистрация: 2014-12-13
Сообщения: 117
Гильдия: Mjao
Сервер: Кайа
Репутация: +  7  -
Профиль  

[Руководство] Как создавать моды.

Пошел создавать цЫферки урона

Не в сети

#6 Июль 1, 2016 15:21

Tesh2015
Регистрация: 2015-06-05
Сообщения: 154
Гильдия: LibriLupi
Сервер: Велика
Репутация: +  3  -
Профиль  

[Руководство] Как создавать моды.

Это адаптированный гайд из какого-либо источника?
Если да, то ссылочку на источник подскажите, пожалуйста.

В шапке написано что авторский, но хоть убейте, где-то уже видел в подобном исполнении, может ошибаюсь

Отредактировано Tesh2015 (Июль 1, 2016 15:25)

Не в сети

#7 Июль 1, 2016 15:46

missTao
Регистрация: 2015-05-05
Сообщения: 1338
Гильдия: NoRemorse
Сервер: Кайа
Репутация: +  54  -
Профиль  

[Руководство] Как создавать моды.

Не в сети

#8 Июль 1, 2016 15:59

Shartress
Из: Православный ОРун
Регистрация: 2015-02-04
Сообщения: 57
Гильдия: TheOnly
Сервер: Кайа
Репутация: +  10  -
Профиль  

[Руководство] Как создавать моды.

Tesh2015 @ Июль 01, 2016 15:21

Это адаптированный гайд из какого-либо источника?
Если да, то ссылочку на источник подскажите, пожалуйста.

В шапке написано что авторский, но хоть убейте, где-то уже видел в подобном исполнении, может ошибаюсь
Повторюсь, этот гайд исключительно моего авторства.

Не в сети

#9 Июль 1, 2016 16:02

Owyn
Регистрация: 2014-08-05
Сообщения: 4722
Сервер: Велика
Репутация: +  238  -
Профиль  

[Руководство] Как создавать моды.

Название темы бы подправили, а то такое впечатление что она создана злыми модераторами чтоб запретить все моды
:sticker1:

Не в сети

#10 Июль 1, 2016 16:06

Shartress
Из: Православный ОРун
Регистрация: 2015-02-04
Сообщения: 57
Гильдия: TheOnly
Сервер: Кайа
Репутация: +  10  -
Профиль  

[Руководство] Как создавать моды.

Owyn @ Июль 01, 2016 16:02

Название темы бы подправили, а то такое впечатление что она создана злыми модераторами чтоб запретить все моды
Как скажете, вот только фантазии на переименование мне явно не хватает ><

Отредактировано Shartress (Июль 1, 2016 16:07)

Не в сети

#11 Июль 1, 2016 16:07

Owyn
Регистрация: 2014-08-05
Сообщения: 4722
Сервер: Велика
Репутация: +  238  -
Профиль  

[Руководство] Как создавать моды.

Shartress @ Июль 01, 2016 16:06

Как
[Руководство] Как создавать моды

:sticker1:

Отредактировано Owyn (Июль 1, 2016 16:08)

Не в сети

#12 Июль 3, 2016 01:34

Kisa3333
Искатель сокровищ
Регистрация: 2015-05-27
Сообщения: 252
Репутация: +  -1  -
Профиль  

[Руководство] Как создавать моды.

Где-то уже попадалось вроде бы - кто-то планировал выпилить все внешки и т.д. - чтобы было меньше лагов.
Если кто-нить это осилит - было бы круто.

Не в сети

#13 Июль 3, 2016 02:05

G__
Регистрация: 2014-12-15
Сообщения: 2099
Репутация: +  135  -
Профиль  

[Руководство] Как создавать моды.

Shartress @ Июль 01, 2016 13:04

Папка _PC, она же Personal Characteristics
Кхм… PC = Player Character, к характеристикам оно вряд ли имеет отношение…

Не в сети

#14 Июль 3, 2016 07:42

Shartress
Из: Православный ОРун
Регистрация: 2015-02-04
Сообщения: 57
Гильдия: TheOnly
Сервер: Кайа
Репутация: +  10  -
Профиль  

[Руководство] Как создавать моды.

G__ @ Июль 03, 2016 02:05

PC = Player Character
Спасибо, поправила.

Не в сети

#15 Июль 3, 2016 12:23

TimeToShare
Регистрация: 2016-03-05
Сообщения: 4
Репутация: +  0  -
Профиль  

[Руководство] Как создавать моды.

Shartress @ Июль 03, 2016 07:42

G__ @ Июль 03, 2016 02:05

PC = Player Character
Спасибо, поправила.
прошу сделать гайд как делать перенос с 1 вещи на другую , Н-р: у меня оружие берна * weapon_11 * хочу сделать из него оружие цветущей сакуры .*weapons_event07* / аналогично можно провести параллель к костюмам . буду признателен ^-^ :sticker1:

Не в сети

#16 Июль 3, 2016 19:01

Tankisto
Из: Almaty
Регистрация: 2015-02-23
Сообщения: 323
Репутация: +  274  -
Профиль  

[Руководство] Как создавать моды.

TimeToShare @ Июль 03, 2016 12:23

Shartress @ Июль 03, 2016 07:42

G__ @ Июль 03, 2016 02:05

PC = Player Character
Спасибо, поправила.
прошу сделать гайд как делать перенос с 1 вещи на другую , Н-р: у меня оружие берна * weapon_11 * хочу сделать из него оружие цветущей сакуры .*weapons_event07* / аналогично можно провести параллель к костюмам . буду признателен ^-^ :sticker1:
Боюсь такое руководство не понравиться кое-кому. Ведь одно дело пойти в шоп и купить шкурку, а другое взять и нарисовать самому. А вообще такое имеется на тематических сайтах. Ну разве что на английском, на русском я не видел.

Не в сети

#17 Июль 3, 2016 19:17

Shartress
Из: Православный ОРун
Регистрация: 2015-02-04
Сообщения: 57
Гильдия: TheOnly
Сервер: Кайа
Репутация: +  10  -
Профиль  

[Руководство] Как создавать моды.

TimeToShare @ Июль 03, 2016 12:23

прошу сделать гайд как делать перенос с 1 вещи на другую , Н-р: у меня оружие берна * weapon_11 * хочу сделать из него оружие цветущей сакуры .*weapons_event07* / аналогично можно провести параллель к костюмам . буду признателен ^-^
Я за, но ПС против:
“Ботоводство/скриптинг. Запрещается несанкционированное воздействие на сервер и (или) код игры.”

Отредактировано Shartress (Июль 3, 2016 19:18)

Не в сети

#18 Июль 3, 2016 19:28

Tankisto
Из: Almaty
Регистрация: 2015-02-23
Сообщения: 323
Репутация: +  274  -
Профиль  

[Руководство] Как создавать моды.

Shartress @ Июль 03, 2016 19:17

TimeToShare @ Июль 03, 2016 12:23

прошу сделать гайд как делать перенос с 1 вещи на другую , Н-р: у меня оружие берна * weapon_11 * хочу сделать из него оружие цветущей сакуры .*weapons_event07* / аналогично можно провести параллель к костюмам . буду признателен ^-^
Я за, но ПС против:
“Ботоводство/скриптинг. Запрещается несанкционированное воздействие на сервер и (или) код игры.”
Это тут не применимо :) Ни на код, ни на сервер это не оказывает никакого влияния.

Не в сети

#19 Июль 3, 2016 21:00

Shartress
Из: Православный ОРун
Регистрация: 2015-02-04
Сообщения: 57
Гильдия: TheOnly
Сервер: Кайа
Репутация: +  10  -
Профиль  

[Руководство] Как создавать моды.

Вобщем, не будем пытать судьбу, покопавшись в гугле, натолкнулась на блог lelupaw, на котором был выложен гайд по переносу одних вещей на другие.
p.s. он на английском.

Не в сети

#20 Июль 3, 2016 23:03

TimeToShare
Регистрация: 2016-03-05
Сообщения: 4
Репутация: +  0  -
Профиль  

[Руководство] Как создавать моды.

Shartress @ Июль 03, 2016 21:00

Вобщем, не будем пытать судьбу, покопавшись в гугле, натолкнулась на блог lelupaw, на котором был выложен гайд по переносу одних вещей на другие.
p.s. он на английском.
Благодарю :sticker6:

Не в сети

Board footer

Модерировать

TERA™, «TERA: The Next» and «TERA: The Battle For The New World» are trademarks of KRAFTON, Inc.
Copyright © 2008-2019 KRAFTON, Inc. All rights reserved.
Published by Destiny.Games. All rights reserved.

Информация

Вы собираетесь перейти по внешней ссылке, не относящейся к официальному форуму TERA.

Вы уверены, что этот сайт заслуживает доверия?