Форум

«TERA» — официальный форум онлайн игры в России

#1 Июль 28, 2014 03:04

Ururh
Регистрация: 2014-07-16
Сообщения: 198
Репутация: +  33  -
Профиль  

Sorcerer или как правильно крутить диском

Поскольку никто так и не решился сделать нормальный гайд по сорку, то попробую сделать его я. Все нижесказанное является моим мнением, подкрепленным опытом игры на EU серверах.

Содержание

1 Описание класса
2 Скиллы и глифы
- 2.1 Дамажные скилы
- 2.2 Эвейды
- 2.3 Баффы
- 2.4 Контроль
3 Эквип
- 3.1 Шмот
- 3.2 Кристаллы
— 3.2.1 ПвЕ
— 3.2.2 ПвП
4 Тактики
- 4.1 ПвЕ
- 4.2 ПвП
— 4.2.1 Массовое ПвП
— 4.2.2 Соло ПвП
5 Заключение


1 Описание класса

Sorcerer, или колдун, или сорк, или, для страдающих вовом головного мозга, Mage является типичным нюкером. Он активно нарущает законы физики, создавая воду, огонь и бог знает что из ничего и всем этим стремится закидать тех, кто, по его мнению, хочет его убить. Совершенно не уважает нательные средства защиты, считая их лишними, вследствие чего хорошо поглощает урон, часто с летальным исходом. Из примечательного в качестве оружия использует НЛО типа “летающая тарелка”, которую контролирует мистическими пассами руками.

Сорки имеют ряд сильных сторон:
  • наносит урон на расстоянии
  • большая часть атак массовая
  • имеет 2 уворота (не надо говорить про 3, ибо 2 имеют связанный КД) и собственный щит, что делает его довольно живучим
Слабые стороны
  • слабая защита
  • малый запас НР
  • большая часть атак требует некоторого времени для каста, либо нюк летит медленно

В ПвЕ при грамотном билде Сорки являются одними из лучших дамагеров. В ПвП вместе с лансерами считаются королями массовых битв (мало кто способен пережить сдвоенный или строенный фаербласт, а когда он следует за спаренной массовой удочкой, то за 3-4 секунды умирает целая пачка). В маломасштабных ПвП столкновениях часто оказывается довольно живучим за счет некольких эвейдов, щита и некоторого контроля (но если ловит стан, то живет не особо долго).

Имеется некоторая склонность к пианинности: скиллов много и все используются. Кроме того, нужно прожимать всякие расходнички и т п. Нужно уметь вслепую безошибочно попадать по большому количеству кнопок, однако, если в вашей медкнижке нет записи о синдроме мистера Крабса, то этот навык приходит рано или поздно.

В общем, если хотите заниматься ПвЕ или массовым ПвП и не боитесь стать пианистом, то сорк это ваш выбор.

2 Скиллы и глифы

В описании скилов и глифов я не буду описывать все-все-все, а сосредоточусь на самом важном кратком описании скилла и глифов, а так же комментариям по применению. Классификация условная.
За картинки спасибо teracodex.com

2.1 Дамажные скилы

  • Огненый шар (Fireball) - это автоатака. Многие сорки ее используют довольно часто. Так вот - по-хорошему она используется крайне редко с целью сломать заборчик, либо заагрить моба, либо сделать еще что-нибудь малополезное. Поверьте, у сорка достаточно скилов, чтобы не бить автоатакой.
    Глифы
    Glyph of Longshot - прибавляет 3 м к радиусу атоатаки. Ну… вы поняли насколько он полезен.
  • Огненный столп (Flame Pillar) - атака пред собой на 3 метра дальностью. Вызывает столбик огня, который дамажит врага. Используется крайне редко, т к дамажит только в клозе, еще и заставляя вашего сорка стоять около секунды, да и дамага там кот наплакал. Если враг у вас перед носом, то надо либо смываться, либо разряжать в него что-то быстрое (например Void Pulse) и смываться. В такой ситуации есть варианты действий получше, чем применять Flame Pillar. Редкий случай, когда скилл действительно применим - при прохождении данжа Manaya's Core им можно немного подамажить Манаю на стадии щита либо взятия 1-2 дебаффов.
    Глифы
    Glyph of Power - +25% урона
    Glyph of Energy - -20% отката
    Glyph of Blaze - ускорение каста станящей ловушки (Lightning trap) на 40%, если ловушка кастуется в цепочке
    Glyph of Shield* 8% шанс активировать Mana Barrier I (! 1 лвл !)
    Как я уже сказал, скилл используется редко, потому глифы на него тратить не хочется. Единственный вариант это ускорить каст ловушки, но профит может быть только в соло ПвП, да и то сомнительный, т к суммарно ловушка все равно быстрее не появится (ведь сначала flame pillar кастовать), да еще и в упор к противнику, учитывая то, что противник не законтролен…
  • Магмовая бомба (Magma Bomb) - один из наиболее часто применяемых скилов. Сорк бросает на 10 метров вперед бомбочку, которая дамажит в радиусе 3 метров (после использования Backstep - 5 метров). Кстауется почти мгновенно. В ПвП стаггерит. Урон от бомбы средненький, но летит она очень быстро (хотя находились умельцы, которые успевали выпрыгнуть, пока она летит), а еще бьет по площади, так что не обязательно точно попадать. Хороша и в ПвП и в ПвЕ.
    Глифы
    Glyph of Brilliance - снижение затрат маны на 100
    Glyph of Persistence - 30% шанс, что не будет отката
    Если первый глиф имеет право на существование только для ПвЕ, то второй обязателен и для ПвП и для ПвЕ. 30% шанс это очень много. Залпы из 2,3… 5 бомб подряд за короткий промежуток времени вносят совсем неплохой урон.
  • Ice Needle (Осколок льда) - очередной нюк. Кидает вперед льдинку, которая летит со средней скоростью и наносит среднее количество урона (меньше бомбы). При попадании дебафает цель на скорость бега (-20%). Может поразить множество целей. Штука полезная, т к точно также как и бомба кастуется почти мгновенно, а значит использование нам почти ничего не стоит.
    Глифы
    Glyph of Energy - -30% отката
    Glyph of Lingering - +50% длительности дебафа
    Glyph of Slowing - +20% к замедлению (суммарно 40%)
    Glyph of Blaze - + 40% ускорение каста сна (Mind Blast)
    Опять же тратить глифы на усиление контроля дамагеру как-то не с руки. С другой стороны разгон сна в комбинации с силой замедления (чтобы цель не успела выбежать пешком) может быть крайне полезным в соло ПвП, т к после успешно наложенного сна можно проводить стандартный дамажный прокаст. Но с другой стороны сорковский сон кастуется палевно и легко эвейдится…
  • Огненная завеса (Flaming Barrage) - лок-он дамажащий скил. Сорк лочит до 3х целей, потом замирает на секунду и запускает по ним урон. Суммарный урон есть величина постоянная, потому выгодно выделять только одну цель. В ПвП скилл малоприменим из-за долгого каста: сначала надо залочить, а потом персонаж вынужден замереть на секунду. Если вас кто-то преследует, то эта секунда означает стан и получение прокаста. Удобно использовать как добивающий скил, когда у противника мало НР и он активно смывается, например, в воду. Второе применение - ссадить с лошади. В ПвЕ входит в основной прокаст сорка, т к несмотря на длительный каст, обладает большим уроном.
    Глифы
    Glyph of Brilliance - снижение затрат маны на 150
    Glyph of Multiplication - увеличение числа захватываемых целей до 4
    Первый глиф еще может быть в ПвЕ, хотя и не особо рекомендуется. Второй совсем бесполезный, т к наоборот лучше лочить только 1 цель.
  • Разрушающий луч (Void Pulse) - или “сопля”. Сорк запускает впреед шарик неведомо из чего. Шарик летит с низкой скоростью и наносит урон при соприкосновении с первым попавшимся неудачником. Совершенно непонятно, почему его перевели как “разрушающий луч” - на луч не похож, а void означает “пустота”. Видимо у кого-то кончилась фантазия. Урона наносит много (на втором месте после фаербласта). В ПвП применяется прмерно как шотган - в упор, иначе увернутся. Второй вариант - в прокасте по застаненной цели вместе с файербластом. Ну или еще можно кинуть просто в толпу, но полезность этого действия сомнительна.
    Глифы
    Glyph of Energy - снижение отката на 20%
    Glyph of Brilliance - удешевление на 250 маны
    Glyph of Brilliance* - удешевление на 250 маны
    Глиф на откат мастхев, поскольку скил дамажен. Ману экономить можно только в ПвЕ.
  • Огненный взрыв (Fireblast) - это наш основной калибр. Кастуется 4.4 секунды в 10 метрах перед сорком и наносит большой урон в круге, радиусом 4 метра. С крита одетый сорк фаербластом выбивает больше половины НР из противника, либо же ваншотит, если противник не очень одет. Кроме того, с крита фаербласт пробивает блок зерка, внезапно нанося неплохой урон. Все остальные скиллы кастуются только в случае, если фаербласт по каким-то причинам применить нельзя, либо для подготовки фаербласта.
    Кстати, до EU релиза назывался hellfire, что больше передает суть происходящего.
    Глифы
    Glyph of Haste - каст на 17% быстрее
    Glyph of Brilliance - на 250 МР дешевле
    Glyph of Impulsion - 30% шанс скастовать вообще не тратя МР
    Glyph of Energy - -10% отката
    Glyph of Haste* - каст на 17% быстрее
    Glyph of Energy* - -10% отката
    Glyph of Brilliance* - на 250 МР дешевле
    Мастхев ускорение каста и для ПвП, и для ПвЕ. Для ПвЕ снижает откат на 10% и удешевляем на 250 маны. Конечно, 30% шанс кастовать без маны даст профита по мане больше, но он в 2 раза дороже, потому его не ставим - итак переживем. В ПвП экономить ману нам незачем, да и ускорять откат тоже не надо - не так часто удается применить этот скилл из-за медленного каста и общей палевности.
  • Hail Storm - на 10 секунд в 12 метрах перед собой сорк ставит лужу радиусом в 6 метров, которая дамажит с частотой 2 тика в секунду. Кроме дамага, каждый тик замеляет цель на 10% (стакается до 4 раз). Скилл имеет базовый потенциальный урон больше, чем фаербласт, однако его нельзя разгонять как фаербласт. Кроме того, в ПвП никто не будет стоять на вашей луже с целью получить весь возможный урон. Стоит отметить, что хотя лужа блочится, но умные игроки ее не блочат, т к в этом случае им приходится 10 секунд стоять на месте в блоке (а там и лимит принимаемого урона на блок может кончится и блок внезапно пробьется фаербластом или еще чем добрым…), таким образом эта лужа - гарантированное нанесение урона какому-нибудь лансеру или зерку, которые любят все принимать блоком.

2.2 Эвейды

  • Отступление (Backstep) - первый эвейд. Персонаж отпрыгивает назад (по отношению к камере) на приличное расстояние. Важно, что в процессе полета вы неуязвимы, так что позволяет избегать урона от лочащихся скилов. Очень удобен в ПвЕ, если вы контролируете происходящее и знаете, что там за спиной. В ПвП менее удобен, т к там часто менее понятно, что за спиной (внезапно дерево или стена в самый неподходящий момент), но тоже часто применим. Имеет откат в 5 секунд. Откат связан с Teleport Jaunt - телепортом вперед.
    Глифы
    Glyph of Indignacy - 20% шанс включить Overchannel (Бафф на урон на 1 скилл)
    Glyph of Fleetfoot* 20% увеличение скорости бега на 2 сек после применения
    Скорость бега полезна, если нужно смываться, а этот прыжок для этого и используется. внезапное включение overchannel тоже впринципе неплохо, но это значит, что за отпрыгом в течение 10 секунд вы в кого-то что-то должны запустить, чтобы оно не пропало… Я бы не тратил поинты на эти глифы, но они не совсем бесполезны.
  • Телепортация (Teleport Jaunt) - второй эвейд. Сорк телепортируется в сторону взгляда камеры. Более удобен, чем Backstep, но имеет больший откат (12 сек против 5). Откат связан с Backstep. Один из самых частоиспользуемых скилов не только в бою, но и вообще для перемещения. Даже если едешь на лошади, то можно быстро слезть с лошади, прыгнуть, и снова сесть (и так обгонять народ в гонке до нпс на нексусах ). Не стоит и говорить, что в процессе телепорта сорк приобретает неуязвимость.
    Глифы
    Glyph of Energy - -15% откатf. Штука полезная, поскольку увеличивает живучесть, но и без нее неплохо живется.
  • Ответный удар (Retaliate) - вставалка после падения. Не совсем эвейд, но позволяет быстро встать и смыться.
    Глифы
    Glyph of Energy - -20% отката
    Glyph of Shield - 50% шанс включения Mana Barrier II (! топового щита !)
    Глифать этот скилл занятие сомнительное, т к если вас уже опрокинуло, значит что-то еще до этого пошло не так. Полезным кажется щит, поскольку щит у сорка толстый и сильно повышает живучесть. Но опять же…
  • Ледяное отступление (Glacial Retreat) -третий эвейд сорка и второй независимый. Сорк наносит урон всем перед собой, режет им скорость на 70% и отпрыгивает назад. Важно помнить, что при этом сорк не получает неуязвимости, так что можно и кнокбек в полете словить. Скилл можно использовать как атакующий в сочетании с Teleport Jaunt. 70% замедление это очень серьезная штука, потому бесполезным назвать его нельзя.
    Глифы
    Glyph of Lingering - на 40% дольше дебафф
    Glyph of Blaze - на 30% ускорение каста Acrane Pulse
    Glyph of Blaze - на 40% ускорение каста Lightning Trap
    Glyph of Indignacy - 35% шанс включить Overchannel
    Есть небезынтересные глифы. Я бы не стал удлинять время дебаффа, поскольку длится он совсем недолго. Разгонять Arcane Pulse тоже не стоит, т к его в добром здравии никто не заряжает. Ускорение каста станящей ловушки может быть полезным для соло ПвП, чтобы подловить милишников. На Overchannel я бы не тратился по причине сложности его применения.
  • Каменная кожа (Stone Skin) - превращает сорка в статую на 5 секунд, делая его имунным ко всему. В ПвЕ позволяет пережить даже вайп всей пачки по скрипту. В ПвП иногда спасает, позволяя танкануть залп всего вражеского рейда, а потом телепортнуться в сторону своих.
    Глифы
    Glyph of Energy - -20% отката
    Glyph of Energy* - -20% отката
    Полезность этого глифа сомнительна, поскольку все равно, будет ли оно откатываться 5 минут или 4 минуты.

2.3 Контроль

  • Печать боли (Painful Trap) - опрокидывающая ловушка. Ставится на земле и если кто попадается, то его опрокидывает. В целом не особенно полезно, но есть возможности для использования.
    Глифы
    Glyph of Brilliance - -75 потребления маны
    Glyph of Influence - -80 маны для каста Flame Pillar
    Скил используется редко, потому тратить глифпоинты на него не стоит, тем более, что глифы бесполезные.
  • Печать молний (Lightning Trap) - станящая ловушка. Кастуется 2,2 секунды. Если противник попадается, то получает урон и ловит стан. Крайне полезная штука в ПвП, хотя как ловушка используется редко. Чаще применяется для стана законтроленного противника с целью последующего прокаста по нему.
    Глифы
    Glyph of Powerlink - 20% увеличение урона от Fireblast
    Glyph of Brilliance - на 100 МП дешевле
    Glyph of Blaze - на 25% ускорение каста Flame Pillar
    Glyph of Brilliance* - на 100 МП дешевле
    Glyph of Powerlink* - 20% увеличение урона от Fireblast
    Мастхев буст урона от фаербласта. В этом случае ловушка используется как бафф и сама не кастуется до конца (чтобы не отправить в откат). Снижение стоимости по мане в ПвП бесполезно, а бустить Flame Pillar и того бесполезнее.
  • Заточение (Time Gyre) - это рут. Запрещает противнику движение и использование чистых эвейдов, но не запрещает каст всех остальных скиллов. Крайне полезный скилл в ПвП, поскольку позволяет догнать и переехать смывающуюся цель. В ПвЕ бесполезен. Однако стоит помнить, что рут не абсолютный: сорк может из него выпрыгнуть через Glacial Retreat, a мили могут отбежать используя раш (и постоять уже в другом месте). Кроме того, скил работает как лок-он, так что наложение рута могут эвейдить скилами, дающую неуязвимость. Так же важно, что рут кончается когда цель получает урон, так что…
    Глифы
    Glyph of Energy - -15% отката
    Glyph of Blaze - 25% ускорение каста файербласта
    Glyph of Multiplication - увеличение количества целей до 5
    Glyph of Multiplication* - увеличение количества целей до 5
    Особенно полезных глифов тут нет. Рутить 5 целей бессмысленно, т к все равно всех убить не успеете. Ускорятькаст фаербласта нет смысла, т к как только начнете кастовать, враг сразу сделает раш или еще что и файербласт скастуется в никуда. (Если конечно у вас не мегасыгранная пачка, в которой после рута сразу прилетит стан от сопартийца). Откат штука полезная, т к позволит рутить чуть чаще, однако все-таки мы дамагеры и тратить глифпоинты на контроль… сомнительно.
  • Кража маны (Mana Siphon) - скилл, отсасывающий ману у противника и переливающий ее сорку. Это скорее бафф, чем скил контроля. Хоть он и откачивает ману у врага, но реально высушить противника по мане крайне сложно, т к реген у всех довольно большой (разве что зерка какого-нибудь).
    Глифы
    Glyph of Spirit - +10% к регену маны
    Glyph of Energy - -20% отката
    Glyph of Blaze - +25% к скорости каста Flaming Barrage
    Glyph of Indignacy - 20% шанс включить Overchannel
    Глифать этот скилл не вижу смысла из-за довольно редкого использования. Лок-он разгонять особого смысла не вижу, поскольку основной затуп в его касте это захват цели, а не сам каст, да и эвейдится он легко. Overchannel штука полезная, но врят ли он будет задействован действительно полезным образом (кастануть следом магама бомбу - не полезное применение, т к бонуса к дамагу там кот наплакал, а глифпоинты уже потрачены)
  • Проклятие разложения (Painblast) - яд, который накладывается по площади на несколько целей. Является скилом наносящим урон, но из-за игрушечного урона от яда (автоатакой настрелять больше можно) в категорию дамажных попасть никак не может. Кастуется почти мгновенно. Применяется только ради глифов
    Glyph of Lingering - увеличение длительности яда на 40%
    Glyph of Blossom - увеличение урона от яда ан 20%
    Glyph of Slowing - 50% шанс порезать в 2 раза врагу скорость на 7 сек
    Glyph of Energy* - -25% отката
    Glyph of Powerlink* - + 25% к урону от лок-она Flaming Barrage (только по отравленным целям)
    Разгонять сам яд все равно что разгонять улитку - бессмысленно и беспощадно. В ПвП может оказаться очень полезным глиф на замедление, т к шанс замедлить высок, да и сила замедления большая. В ПвЕ мастхев увеличение урона от Flaming Barrage (но достается этот глиф только из SG), т к Flaming Barrage входит в основной прокаст сорка.
  • Сон разума (Mind Blast) - Это массовый сон. Кастуется 3,2 секунды в 10 метрах от сорка и накрывает круг радиусом в 4 метра. Очевидно, что сон это очень мощный контроль. Однако долгое время каста и общая палевность (большой голубой круг на земле и шарик в воздухе) сильно затрудняют его применение.
    Глифы
    Glyph of Lingering - увеличение длительности на 25%
    Glyph of Haste - ускорение каста на 30%
    Glyph of Persistence - 25% шанс скастовать не отправив в откат
    Glyph of Sharing - увеличение шанса прохождения на 30% при накрытии нескольких целей
    Glyph of Sharing* - увеличение шанса прохождения на 30% при накрытии нескольких целей
    В ПвЕ и массовом ПвЕ скилл бесполезный, но в соло ПвП незаменимый. Потому глифать его нужно только для соло вылазок. Длительность позволит проводить комбо сон - станящая ловушка по персонажам с резистами (чтобы в процессе каста стана сон внезапно не кончился). Разгон каста на 30% это мастхев. Шанс на каст без отката сомнительная штука, т к в случае успешного комбо усыплять некого.
  • Огненное дыхние (Burning Breath) - лок-он яд. Посильнее, чем Painblast, но по-прежнему недостоин оказываться в дамажных скиллах. Имеет недостаток всех лок-онов - кастуется долго из-за необходимости залочить цель. В эффектах контроля оказывается из-за своего глифа.
    Глифы
    Glyph of Lingering - на 20% увеличит длительность (реально добавит 1 тик яда)
    Glyph of Powerlink - +25% дамага к лок-ону Flaming Barrage
    Glyph of Hinder* - дополнительно в 2 раза режет отхил цели
    Буст дамага лок-она бессмысленен из-за слабой применимости лок-она в ПвП, а в ПвЕ он бустится другой цепочкой. А вот резалка отхила в сочетании с длительностью позволяет убивать такие проблемные цели как хилеры. Но дамага от самого яда не ждите.
  • Нервное истощение (Nerve Exhaustion) - лок-он на 10 запрещающий цели атаковать. Проще говоря это сало. Крайне полезная штука, особенно, если хочется слить хилера.
    Глифы
    Glyph of Energy - уменьшение отката на 20%
    Glyph of Energy* - уменьшение отката на 30%
    Полезность этих глифов сомнительна, но они имеют право быть.
  • Истощение разума (Mana Volley) - лок-он на 4 цели, который сжигает цели 25% маны и накладывает яд на ману. Кроме того, восстанавливает сорку 25% маны. Штука полезная опять же в ПвП, чтобы подсушить цель.
    Глифы
    Glyph of Lingering - увеличение длительности яды на ману на 40%
    Штука полезная только в соло ПвП. В массовых замесах цель либо уйдет, отхилится и дождется конца, либо будет убита очень быстро.

2.4 Баффы

  • Восстановление маны (Mana Infusion) - селф бафф дико поднимающий регенерацию маны. Крайне полезный скилл в ПвЕ. Маст хев в стандартной ротации, иначе просто высохнете по мане. В ПвП бесполезен, т к кастуется 4,5 секунды, да и мана в ПвП редко кончается.
    Глифы
    Glyph of Spirit - усиливает регенерацию маны от скилла. Не стоит на него тратить поинты - там и так регенрации хватает. В крайнем случае можно выпить баночку на ману.
  • Мистический шар (Arcane Pulse) - этот скилл попадает в категорию баффов из-за своего глифа, но вообще относится к дамажным. Это заряжалка. Сорк создает перед собой шарик из чего-то непонятного, заряжает его до 3х уровней, а затем запускает вперед. Шарик медленно летит вперед и дамажит все, что найдет. Из-за долгой зарядки и низкого урона по сравннию с временем заряжания использовать его с целью подамажить не имеет смысла. В ПвЕ больше профита от других скилов, а в ПвП шарик настолько заметный и настолько медленно летит, что не увернется от него только лентяй.
    Глифы
    Glyph of Power - +25% к урону
    Glyph of Powerlink - +25% к урону от Ice Needle
    Glyph of Carving* - удвоение критрейта на 4 секунды после каста
    Glyph of the Slick* - теперь можно бегать, пока шарик заряжается!
    Разгонять урон от самого скила нет смысла по очевидной причине (проше разогнать урон от чего-нибудь другого). Разгонять урон от Ice Needle тоже не стоит. Бегать в процессе зарядки тоже не нужно. А вот удвоение критрейта мастхев и в ПвЕ и в ПвП. Именно из-за этого глифа скил попал к категорию бафов. Основное его применение это быстрый выстрел в землю и последующий каст чего-то тяжелого под Overchannel'ом, чтобы дать бааальшой крит.
  • Клятва силы (Overchannel) - бафф, горантирующий, что следующий удар нанесет на 25% больше дамага. Используется в связке с тяжелыми скилами. Важно помнить, что он используется если вы нанесли любой урон, потому его очень легко протерять, например, об лужу, которая наносит урон по 2 тика в секунду (усилится только 1 тик).
    Глиф
    Glyph of Energy - -30% отката. Это мастхев, поскольку скил используется очень часто.
  • Магический барьер (Mana Barrier) - щит, кастующийся на себя. Очень хорошая штука, поскольку может поглотить много урона (13,5 к). Нужно держать на себе как можно дольше. За счет глифов используется еще и для увеличения дамага.
    Глифы
    Glyph of the Pump - на 15 секунд увеличивает power (читай дамаг) на 10%
    Glyph of Grounding - на 15 секунд на 20% увеличивает выносливость (читай резист)
    Glyph of Energy - -20% отката
    Glyph of Lingering - +50% длительности
    Glyph of the Ward - +30% емкости щита
    Glyph of Lingering* - +50% длительности
    Бафф на повер и на откат мастхев для ПвЕ, поскольку оно разгоняет дамаг. Разгонять длительность в ПвП бесмысленно (он не продержится столько), в ПвЕ может иметь смысл, но так же не особо полезно (надо евейдить атаки босса, а не поглощать их щитом). Увеличение емкости полезно для ПвП, а для ПвЕ бестолково так же как и длительность. Поднимать резисты имело бы смысл будь мы танком, но поскольку резистов у нас и так нет, то и нечего пытаться их поднять.
  • Burst of Celerity - Бафф, который позволяет сорку наносить урон в ПвП. На 15 секунд на 20% ускоряет скорость каста. Кажется маловпечатляющим, но это без глифов.
    Глифы
    Glyph of the Swift - увеличивает скорость атаки на 50%.
    Glyph of the Swift* - увеличивает скорость атаки на 50%.
    Этот глиф обязателен и для ПвЕ и для ПвП. Без ускоренного каста у вас нет шанса попать по кому-то фаербластом в ПвП, а значит нет шанса наносить урон. В ПвЕ он просто на 15 сек удваивает дпс. Всего-то.

3 Эквип

3.1 Шмот

Каких-то особенных замечаний по эквипу для сорка нет. В процессе одевания приоритет стандартный: оружие > перчатки > тело > ноги. Постоянно стремимся разогнать урон, т е power > crit rate > crit dmg. В случае сорка крит шанс важнее крит урона, т к мы обладаем почти самым низким критрейтом (ниже только у лука). Если в теле есть классовый бонус, то нужно его роллить. При этом приоритет следующий: fireblast > void pulse > hail storm > все остальное.

3.2 Кристаллы

3.2.1 ПвЕ

На ПвЕ понадобится 3 сета кристаллов.

1. На нормал мобов.
Это сетап для убивания мобов в опен ворлде, либо для данжей с большим количеством нормал мобов. Важно помнить, что не все боссы в данже являются боссами. Некоторые, например шут в ЛоТе, или минибоссы по дороге к манае, оказываются нормал мобами.
Hunter's crux x4
Stalwart crux x4
Pristine Powerful zyrk x4

2. На боссов.
Это вторичный сетап кристаллов против боссов. Он нужен на боссов, которые плохо контролятся и вследствие чего постоянно бегают, прыгают, крутятся и т п. Такие боссы встречаются и вот для них нужен сетап на боссов.
Mutinous crux x4
Anarchic crux x4
Pristine Powerful zyrk x4

3. На атаку со спины
Это основной дамажный сетап для данжа. Для правильной работы нам важно бить босса со спины. Если танк в пачке хороший, то босс будет стоять ровно, а дамаг вливаться хорошо. В таком сетапе дпс больше, чем с кристаллами на боссов. Однако, если босс не стоит, то лучше переключаться на вторичный сет.
Acrimonius crux
Carving crux
Fine Focused crux
Fine Savage crux
Anarchic crux x4
Pristine Powerful zyrk x4

3.2.2 ПвП

Для ПвП сложно подобрать кристаллы, т к атаковать со спины специально невозможно, а по лежачим целям можно бить только если кто-то другой уже эту цель уложил. Ну… вот так представляется лучше всего. В броне раздуваем себе НР, чтобы поднять живучесть. В биже дамаг.
Fine Swift crux
Carving crux
Fine Savage crux
Fine Forceful crux
Fine Relentless crux x4
Pristine Powerful zyrk x4

Есть альтернативный вариант с зирками на критрейт. Мне кажется, что он будет проигрывать, особенно есть в пати есть мистик, т к дает не так уж и много критрейта, но право на существование имеет.

4 Тактики

4.1 ПвЕ

В ПвЕ наша задача максимально дамажить босса. Делаем мы это длинными цепочками скиллов, используя скилы и глифы максимально эффективно.
Для реализации дпс нам потребуются чармы
Greater Power Charm
Greater Enduring Charm
Greater Infused Charm
Если первый еще можно пытаться менять на Keen (но очень не рекомендуется), без второго можно вообще обойтись, т к по-хорошему нас и бить не должны, до без третьего совсем никуда.
Так же свитки:
Scroll of Savagery V, если в пати есть мистик, либо
Scroll of Carving V, если мистика нет
Так же баночки
Ranger's Nostrum - без него не складывается основная ротация скилов
Mana Elixir VIII - на случай внезапного конца маны, чтобы не стоять без маны на последней стадии манаи, например.
Mana Restorative VIII - на совсем крайний случай, если маны нет, а первая банка в откате.
Ну и стандартные банки на НР, чтобы в случае чего помочь хилеру и не сдохнуть.
Так же рекомендуют Eclipse Potion для сброса агры, но если танк нормальный, а руки не кривые, то оно не особенно нужно (ни разу не использовал).

Итак, основная ротация сорка (уже подзабыл - поправьте, если что не так):
1. Overchannel
2. Burst of Celerity
3. Ligthning trap (только начало каста и сразу сброс ради баффа на файербласт)
4. Fireblast
5. Painblast (для баффа на flaming barrage)
6. Flaming Barrage
… до отката fireblast кидаем всякие magma bomb и ice needle
7. Ligthning trap
8. Fireblast - этот фаербласт должен начаться на последней секунде баффа от Burst of Celerity. В Fireblast должен быть глиф на откат и выпита баночка на откат скилов.
9. Overchannel
10. Arcane pulse в пол, чтобы не надамажило никого. Теперь у нас 4 секунды удвоенного критрейта
11. Void pulse
12. Hail storm
13. Если не в откате Magma bomb и Ice Needle
14. Mana infusion
Как только hail storm кончается, можно повторять. Если есть возможность, то в простое, пока идет hail storm кидаемся в босса малозначимыми скиллами.

В эту ротацию на 2 позицию вставляется шит, если он заглифан на дамаг, но долгий откат щита не позволяет его использовать постоянно. Как видим, на автоатаку времени нет.

Стоит отметить, что начало каста фаербласта генерит очень много агры. При этом скилл уходит в откат почти сразу, но не сразу. За счет этого, если позволяет пинг, сорк может генерить очень-очень много агры. Для этого нужно очень быстро начинать каст фаербласта и сбрасывать его шагом вперед до того момента, как он уйдет в откат. На EU (пинг 80) у меня это получалось через раз. Благодаря этой особенности сорки могут срывать мобов с чужих танков, или водить мобов на стадии колбы в манае (но это не рекомендуется).

4.2 ПвП

В ПвП наша задача жить и по возможности наносить дамаг. Если мы сдохли, то дамаг точно не нанесем. Используем эвейды и щит и все будет гут.

4.2.1 Массовое ПвП

В массовом ПвП держимся на второй линии, и атакуем только тогда, когда противник подставляется. Тут никаких мало-мальски длинных прокастов сделать не удастся. Нужно помнить, что фаербласт без ускоренного каста бесмысленен. Ну и прочие вещи, указанные в описании скилов. В целом ход такого ПвП малопредсказуем, потому мало что можно посоветовать. Нужно действовать по ситуации.


4.2.2 Соло ПвП

В соло ПвП есть несколько прокастов и трюков.
Важно не терять лок-оны на эвейдах врага. Можно развести на эвейд и разрядить лок-он сразу после тго, как враг отпрыгнет.
Неплохой цепочкой является
1. Time Gyre
2. Burst of Celerity
3. Mind Blast
4. с 9 метров Void Pulse
5. Fireblast
Тут расчет на то, что Void Pulse долетает до цели как раз в момент разрядки фаербласта и противник получает обе плюшки одновременно, а это больно.
Еще неплохо на застаненного противника сразу кинуть Hail Storm.

В вопросах дуэльного ПвП я не очень силен, поскольку все это Д'Артаньянство все слишком искусственно. Но я уверен, что короли песочницы в Велике меня просветят и дополнят.

5 Заключение

Ну вот и весь гайд по сорку. Обилие скиллов и глифов позволяет выбирать тактики ведения боя. Часто глифы в корне меняют эффект от скилла и его применение. Тонкая настройка глифами позволяет выстраивать собственные цепочки скиллов для разных задач.

Играя сорком помните, что хоть у вас и много дамага, но зато нет брони. Старайтесь не рисковать и перемещаться. Мертвый сорк не дамажит.

Отредактировано Ururh (Март 15, 2015 01:55)

Не в сети

#2 Июль 28, 2014 10:23

JukElf
Регистрация: 2014-07-16
Сообщения: 11
Репутация: +  0  -
Профиль  

Sorcerer или как правильно крутить диском

чел ты вообще сорком то играл? где глифы пвп пве тактика и т.д столько писанины про магму бомбу)))))если взялся делай нормально а не тяп ляп после бомбы слип кастуют если что.где разгон фаербласта вообщем хуже гайда не видел( судя по гайду твой опыт сорком на EU с рандомами до ssg exp

Не в сети

#3 Июль 28, 2014 10:25

Venom
Из: Краснодарский край
Регистрация: 2014-07-15
Сообщения: 281
Репутация: +  28  -
Профиль  

Sorcerer или как правильно крутить диском

В целом очень даже неплохо, + за старания, но исправь некоторые неточности.
1. Glacial Retreat трудно назвать уворотом, так как в отличие от Backstep и Teleport Jaunt вы уязвимы во время выполнения, скорее точнее называть отпрыжкой.
2. Magma Bomb наносит урон в радиусе 5 м а не 3, исправьте, да и немаловажно знать, что бомбочка отлично стагирит в пвп, то есть ей великолепно срывать зарядки лучнику, берсу, да и в толпу ее отлично зашвыривать, давая союзным милишникам время провести станы и удары, пока противники секунду стоят в ошеломлении.
3. На счет Painful Trap это вы зря. Очень полезный скил в пвп. Установив ловушку можно смело зайти в нее и продолжать нести добро окружающим, не боясь при этом, что какой нибудь вар или слеер законтроллит вас прыжком за спину. А еще ей удобно вместе с Lightning Trap перекрывать узкие проходы, пока допустим Hail Storm в откате.
Надеюсь гайд будете дорабатывать и допиливать, так как пока это только начало).
JukElf
чел ты вообще сорком то играл? где глифы пвп пве тактика и т.д столько писанины про магму бомбу)))))если взялся делай нормально а не тяп ляп после бомбы слип кастуют если что.где разгон фаербласта вообщем хуже гайда не видел( судя по гайду твой опыт сорком на EU с рандомами до ssg exp
Ну мы ведь ему поможем советами, не так ли? Ну и он хоть собственные мысли написал а не тупо перепостил гайд 2 летней давности.

Отредактировано Venom (Июль 28, 2014 10:28)

Не в сети

#4 Июль 28, 2014 10:37

JukElf
Регистрация: 2014-07-16
Сообщения: 11
Репутация: +  0  -
Профиль  

Sorcerer или как правильно крутить диском

Ururh
Поскольку никто так и не решился сделать нормальный гайд по сорку, то попробую сделать его я

уважаемый сам подписался

Не в сети

#5 Июль 28, 2014 14:18

Ururh
Регистрация: 2014-07-16
Сообщения: 198
Репутация: +  33  -
Профиль  

Sorcerer или как правильно крутить диском

JukElf
чел ты вообще сорком то играл? где глифы пвп пве тактика и т.д столько писанины про магму бомбу)))))если взялся делай нормально а не тяп ляп после бомбы слип кастуют если что.где разгон фаербласта вообщем хуже гайда не видел( судя по гайду твой опыт сорком на EU с рандомами до ssg exp
Для особо внимательных жуков TO BE CONTINUED внизу написано. Или думаешь, я спать не хочу в полчетвертого утра?

Не в сети

#6 Июль 28, 2014 14:19

You.Cant.Stop.Me
Из: Ru
Регистрация: 2014-07-18
Сообщения: 84
Репутация: +  9  -
Профиль  

Sorcerer или как правильно крутить диском

Сбивать касты арчерам ? Найди нормально умеющего кайтить арчера и попробуй сбей ему каст При том что у скиллов арчера рейндж поболее чем у сорка, да и при кастах он бегает а не стоит как столб на месте

Прошу прощения, не касты а натяжки
Archer - Norma.Jean - 60lvl - 184ilvl from Valley of Titans ……………… Im here to punish you !!!

Отредактировано You.Cant.Stop.Me (Июль 28, 2014 14:23)

Не в сети

#7 Июль 28, 2014 14:27

Ururh
Регистрация: 2014-07-16
Сообщения: 198
Репутация: +  33  -
Профиль  

Sorcerer или как правильно крутить диском

Haones
Не создавайте гайды в классовом разделе, пожалуйста. Здесь ведется обсуждение непосредственно самих классов. Для гайдов есть раздел Руководства.
Интересно, что такое гайд по классу, если не обсуждение класса?

Не в сети

#8 Июль 28, 2014 15:26

Cristelle
Из: Москва
Регистрация: 2014-07-20
Сообщения: 442
Репутация: +  18  -
Профиль  

Sorcerer или как правильно крутить диском

на всех игровых форумах (а их было немало за 10 лет) гайды по классу были именно в классовых разделах и никак иначе. В руководства я, как новичок, полезу в первую очередь искать инфу по прокачке, по способам заработка в игре, по иным игровым аспектам аля что такое репутация и с чем ее едят.
Арборея - мистоприст

Не в сети

#9 Июль 28, 2014 15:48

Venom
Из: Краснодарский край
Регистрация: 2014-07-15
Сообщения: 281
Репутация: +  28  -
Профиль  

Sorcerer или как правильно крутить диском

You.Cant.Stop.Me
Сбивать касты арчерам ? Найди нормально умеющего кайтить арчера и попробуй сбей ему каст При том что у скиллов арчера рейндж поболее чем у сорка, да и при кастах он бегает а не стоит как столб на месте Прошу прощения, не касты а натяжки
Безусловно нормальный арчер не подпустит близко сорка, и один на один нормальный арчер всегда держит сорка на расстоянии. Но у сорка вроде бы никто не отменял Teleport Jaunt и ничто не мешает его использовать для сокращения дистанции, когда арчер начал зарядку и далее бомбой сбить ему каст и ввести на секунду в “замешательство”. Но это все абстрактные размышления, я ведь написал, что может, а если вы уверенны, что нет, то попробуйте докажите обратное.

Не в сети

#10 Июль 28, 2014 18:51

Ururh
Регистрация: 2014-07-16
Сообщения: 198
Репутация: +  33  -
Профиль  

Sorcerer или как правильно крутить диском

Venom
Magma Bomb наносит урон в радиусе 5 м а не 3
http://teratoday.com/content/tera-news/tera-asia/ktera-jan-15-patch-preview
Sorcerer
Magma Bomb
The area of effect is increased after Backstep (3m to 5m)
5 метров только после отпрыга.

Не в сети

#11 Июль 28, 2014 18:56

Ururh
Регистрация: 2014-07-16
Сообщения: 198
Репутация: +  33  -
Профиль  

Sorcerer или как правильно крутить диском

Haones
По поводу оформления гайда. Если Вам трудно, могу поподробнее рассказать о BB-code, которые в данный момент доступны на форуме, а так же как их лучше использовать (мой скайп/вк можно найти в профиле). Если Вы знаете о них, но пока что занимаетесь содержанием гайда, то не буду мешать.
Хотел попросить скинуть список bbкодов в личку, но ее тут нет… Буду признателен, если появится гайд по форуму

Не в сети

#12 Июль 28, 2014 20:01

ArtKudr
Регистрация: 2014-07-16
Сообщения: 6
Репутация: +  0  -
Профиль  

Sorcerer или как правильно крутить диском

Venom
Безусловно нормальный арчер не подпустит близко сорка, и один на один нормальный арчер всегда держит сорка на расстоянии. Но у сорка вроде бы никто не отменял Teleport Jaunt и ничто не мешает его использовать для сокращения дистанции, когда арчер начал зарядку и далее бомбой сбить ему каст и ввести на секунду в “замешательство”. Но это все абстрактные размышления, я ведь написал, что может, а если вы уверенны, что нет, то попробуйте докажите обратное.

вы про какое расстояние говорите?) дальность бомбы 10м, учитывая радиус поражения 3м, мы получаем диапазон от 7м до 13м.
арчер бьет максимум на 18м, но держаться на таком расстоянии против бегающей цели практически невозможно, вот полсекунды прошло и ты уже на 19м и твой скилл уйдет в щи. в любом случае это все сферические кони в вакууме
нормальный арчер просто попадает по цели, а нормальный маг пытается выжить и законтролить

Ururh
я бы на твоём месте попросил потереть эту темку и создать новую с уже нормальным наполнением и нормальным оформлением, потому что пока что непонятно зачем существует эта тема

Не в сети

#13 Июль 28, 2014 20:30

Venom
Из: Краснодарский край
Регистрация: 2014-07-15
Сообщения: 281
Репутация: +  28  -
Профиль  

Sorcerer или как правильно крутить диском

Ururh
метров только после отпрыга
Ваша правда, даже зашел специально потестировать бомбочку, до цели уже достает без отпрыга с 14 метров. Ну тогда получается не 3 и не 5 а 4м?

Не в сети

#14 Июль 28, 2014 20:38

Ururh
Регистрация: 2014-07-16
Сообщения: 198
Репутация: +  33  -
Профиль  

Sorcerer или как правильно крутить диском

Venom
Ваша правда, даже зашел специально потестировать бомбочку, до цели уже достает без отпрыга с 14 метров. Ну тогда получается не 3 и не 5 а 4м?
Там еще есть радиус цели. Урон наносится, если окружность цели и зона урона пересекаются. Манаю вообще с 18 метров фаербластом утюжат, но это же не значит, что радиус фаербласта 8 метров, а не 4.

Не в сети

#15 Июль 30, 2014 00:42

Ururh
Регистрация: 2014-07-16
Сообщения: 198
Репутация: +  33  -
Профиль  

Sorcerer или как правильно крутить диском

Гайд дописан. Объявляю сезон кидания какашками открытым.

Не в сети

#16 Июль 30, 2014 07:43

Hollyca
Регистрация: 2014-07-15
Сообщения: 150
Репутация: +  9  -
Профиль  

Sorcerer или как правильно крутить диском

Ururh
А пока я пишу этот гайд можете посмотреть на картинку, где мне жалуют титул Царя, да увидеть на ней количество занятых ячеек быстрого доступа и количество дополнительно забинденных кнопочек клавиатуры.
Вставь уже скрин нормально, а то видно только чат.

Не в сети

#17 Июль 30, 2014 08:13

Haones
TERA TEAM
Из: норы
Регистрация: 2014-07-14
Сообщения: 7900
Репутация: +  526  -
Профиль  

Sorcerer или как правильно крутить диском

Да, скрин уменьши до 650 пикселей и дооформи. Гайдец я написал, как ты просил.

Не в сети

#18 Июль 30, 2014 08:20

Arti
Основатель
Из: Париж
Регистрация: 2014-07-15
Сообщения: 396
Репутация: +  35  -
Профиль  

Sorcerer или как правильно крутить диском

Все нормуль, только 2 комментария: 1. можно выделить глифы цветами, как в других гайдах типа красный - нафиг не надо, желтый - на ваше усмотрение и зеленый - маст-хев. 2. Насчет вождения мобов сорком на первом этапе Мани не соглашусь, рукастый сорк оч даже хорошо это делает, по крайней мере в нашей ги всегда водил сорк, но это был ОЧ хороший сорк.
Лови плюсик за работу
Tera NA

Не в сети

#19 Июль 30, 2014 09:20

LINKWEI
Испытатель
Из: Каменск- Шахтинский
Регистрация: 2014-07-16
Сообщения: 1141
Репутация: +  69  -
Профиль  

Sorcerer или как правильно крутить диском

Нормальный гайд, человек старался, описывал конечно свое мнение и его никому не навязывает как именно сорком играть. Но ведь проще написать парочку слов в критику нежели написать подобное самому?

Не в сети

#20 Июль 30, 2014 10:53

Hollyca
Регистрация: 2014-07-15
Сообщения: 150
Репутация: +  9  -
Профиль  

Sorcerer или как правильно крутить диском

LINKWEI
Нормальный гайд, человек старался, описывал конечно свое мнение и его никому не навязывает как именно сорком играть. Но ведь проще написать парочку слов в критику нежели написать подобное самому?
Хоть бы сказал, к кому это относится.

Не в сети

  • Начало
  • » Маг
  • » Sorcerer или как правильно крутить диском[RSS Feed]

Board footer

Модерировать

TERA™, «TERA: The Next» and «TERA: The Battle For The New World» are trademarks of Bluehole, Inc.
Copyright © 2008-2018 Bluehole, Inc. All rights reserved.
Published by Destiny.Games. All rights reserved.

Информация

Вы собираетесь перейти по внешней ссылке, не относящейся к официальному форуму TERA.

Вы уверены, что этот сайт заслуживает доверия?