Форум

«TERA» — официальный форум онлайн игры в России

#1 Июнь 22, 2018 08:22

Вальдерис
Регистрация: 2017-10-25
Сообщения: 45
Гильдия: AmorFati
Сервер: Велика
Репутация: +  11  -
Профиль  

Гайд по пробужденному танковару

Гайд по пробужденному воину танку или просто, танковару.
“Кура - завтрак танковара”

В первую очередь, этот гайд предназначен для тех, кто уже знаком с классом воин и знает фундаментальные основы вара.
Если Вы только начали играть варом, рекомендую освоить скилы и навыки за дд, после чего приступать к танкованию.
В двух словах пройдусь по дд-воину.
(Если Вы знаете, что такое дд-вар, с чем его едят, смело пропускайте эту информацию. Он ориентирован на тех, кто только приступил к знакомству с классом воин)
Общая механика воина завязана на стаках преимущества, которыми заполняется шкала. Преимущество расходуется уже двумя умениями: Режущим Ударом и Косой. Для каждого из этих умений необходимо 8 и 10 стаков преимущества соответсвенно.
Из этого следует, чем быстрее заполняем шкалу и спускаем режущий/косу, тем выше дпс.
Ротации вара состоят из связок,приоритетность которых зависит от дмга, количества даваемого преимущества и скорости нанесения удара.
Примеры ротаций из наиболее оптимальных связок:
1. Двойной танец – рваная, двойной танец – рваная, отравленный, режущий;
2. Двойной танец – рваная, двойной танец – рваная, отравленный, удар воина – град ударов, коса.
Это фундаментальные ротации, остальное – производные, с замещением двойного танца (любыми стартерами для рваной раны) или/и рваной раны (любыми филлерами, дающими стаки превосходства), если одно из этих умений или оба на кд, что может ввергнуть начинающего вара в панику и заставит вгрызаться в пятку босса, лишь бы не простаивать.
Наиболее актуальную информацию по ротациям дд вара Вы можете найти в гайде от Емико.
https://docs.google.com/document/d/1DhKrw87-bkTGgSUxiwKy3yd3-1QaTTXdI208LSOEplA/edit
Приступим же к самому танковару.
Если ищете простого танка, то вар не для вас, хотя и Пробуждение значительно упростило этот класс.
Что делает танковара танковаром? Не только убойная харизма и стальные, кхм, нервы. В первую очередь, различия стоек.
Штурмовая стойка для дд.

Защитная для стойка для танка.

Самое главное в защитной стойке - “Допонительная агрессия всех атакующих умений возрастает на 120%”
Что это значит?
В целом, от чего зависит агро и как он определяется?
Допустим, пати без танка, только дд и сап. Агро будет на дд с наибольшим дпс. Сравнивая, приведу пару примеров из воздуха, для наглядности:
У Вас дпс 2М/с, у Вашего тиммейта – 1М/с. Значит, у Вас 100% агро, у Вашего тиммейта – 50%.
Что же тогда нам дают эти +120%? Это значит, если у дд-вара и у танковара в пати дмг по 2М/с, по системе агро, босс будет воспринимать дмг танковара, как если бы он ровнялся 4,4М/с.

Начнём с того, что воин идеально подходит для роли танка. Самые высокие выносливость и мобильность, айрфреймы, что позволяет держать выживаемость на должном уровне.
В плане выносливости некоторые могут не согласиться, потому что воин носит относительно лёгкую броню (кожу), а не латы, как бройлер или ланс, что кажется несерьёзной защитой для танка. Но 78 единиц базовой выносливости, господа, это вам не шубу в трусы заправлять.

На протяжении боя удерживая 13 стаков прорезающего выпада, увеличивает скорость атаки всей группы на 11,7%. В связке со звёздами приста, дд могут просто брать и обмазываться, что скоростью, что дмгом.
Есть два варианта статов:
1. 250-280 зелёного крита достаточно для комфортного показателя крита. Для разных сапов Вам понадобятся 2 сета, чтобы придерживаться этой цифры. Поэтому, поэкспериментируйте, что удобнее Вам будет заменить, в том или ином случае. Примеры статов:
Под приста (без баффов):

Под миста (без аур и баффов):

2. 208 зеленого крита + баранина, под приста, с нивеотом прорезания, вместо двух нивеотов избиения, с пристом в пати.
(Благодарю за эту инфу i2um1)



Скорость и быстрота реакции - залог выживаемости танковара.
Стат-билды варьируются как от продолжительности боя, так и от личных предпочтений, будь то высокий дпс или высокая скорость и комфорт, глифбилды – в зависимости от простоты/сложности данжа/длительности боя/общего дпс, будь то х2 кдр или х2 по разъяренным.
А так же, сами глифбилды (идеально подходят для начинающих танковаров):
1. Более акцентирован на затяжной бой, с продлением разъяренности (или просто раги) босса более 1-го раза.

2. Для быстрых и легких данжей, с разовой раздачей раги со старта.

Так же, более-менее универсальный билд, когда Вы в достаточной мере ознакомились с механикой боссов и танковара:
(Кто-то скажет, что глифы в смерть с небес - непрофит. Возможно, спорить не буду. Лично регулярно пользуюсь этим скиллом.)

Писать банальные фразы из разряда “держать порезку, прорезающий и агр” не стану, это очевидные и само собой разумеющиеся вещи.
Камни в оружие и тело:



Камни в бижу зависят как от статов, если крита не хватает, то вирски остроты, если хватает, то вирски силы или скорости, смотря что больше доставляет.



Удобнее всего обзавестись качественным бельем, чтобы меньше заморачиваться с камнями и от него выстраивать статы.
Собрать дополнительную бижу Т3 проблем не составит.


В плане расходников, тут уж кому что удобнее, как в плане эффектов, так и кд этих самих расходников, будь то львиная, зелье храбрости или канефора. Из прочих, что баранина, что котлета, что салат, и т.д. Баранина/Котлета-полумесяц или салат, в зависимости от ситуации.
Тактика боя танковара и дд-вара несколько различаются.
Вар дд использует непрерывные, цельные ротации, прерываясь разве что на эвейды.
Танковар же действует по принципу “от блока к блоку”,
Если дд-вар первым делом вешает скорость после бэкстепа, танковару главное закрепить агр после раздачи раги. Согласитесь, когда одного из дд размазывает атака босса, из-за сорванного агра, приятного мало. Только после закрепления агра можно раздать прорезающий.
В случае, если агр слетел, используйте круговой удар, как и боевой клич, поднимает агрессию к Вам до максимума, но кастуется быстро, в отличие от клича.
Пример старта: удар в спину - вспышка гнева, удар воина, двойной удар - рваная, шквал ударов вместо блока, двойной удар - рваная, режущий. Далее, между атаками босса повесить 13 стаков прорезающего. (В случае, когда кто-то из пати упал, баф с него слетает, помните об этом).
Так же, в случае длинных комбо-атак босса, можно использовать:
Шквал ударов, двойной, блок. Кроме сохранения решимости, +3 стаков преимущества.
Или, в случае, если у Вас 7-8 стаков, можно использовать шквал – режущий , с эффектом блока на анимации режущего.
(Благодарю за эту инфу Tatsmaki)
Кто бы что не думал и не говорил, нет универсальной, фиксированной ротации для танковара. Весь бой выстраивается из связок скиллов, чем дмжнее, проще и дают большее преимущество, тем они лучше.
Примеры и приоритетность связок:
Блок (успешный) - рваная
Двойной танец - рваная
Разъяряющий - рваная
Шквал ударов (при успешном блоке) - рваная
Двойной танец/удар воина - прорезающий (первые два удара) - рваная .
Кто-то спросит, а как же Нарастающая Ярость - Рваная? При грамотном использовании имеющихся связок, она Вам просто не понадобится, к тому же, за счёт относительно долгого удара нарастающей, не только идёт просадка по дпс, но и подставляет вас под удары босса.
Филлеры:
Отравленный клинок
Удар воина - град ударов
Успешный блок (если босс атакует серией из двух-трёх медленных атак, прожимайте блок под каждую атаку, а не 1 блок под всю серию).
Удар жнеца с канселом анимации блоком.
Касаемо ротации под смертельной игрой:
Двойной – рваная, двойной – режущий удар. Далее по стандарту, двойной - рваная, двойной - рваная – коса, вплоть до окончания гамбла.
В целом же, в приоритете всегда Режущий, потом Коса. Однако не стоит ждать отката режущего, допустим, даже если кд меньше 5-ти секунд.
Бывают ситуации, когда большая часть связок ещё в кд, а у вас только 8/10 стаков. Смело спускайте косу (если режущий тоже в кд). Потеряете меньше, чем если будете просто стоять в блоке и ждать, когда откатится кд или юзать что-то вроде удара жнеца.
Не забывайте использовать смерть с небес и шквал ударов, это не только спасёт вас от атак, которые не блочатся, но и восполнит очки решимости.
Шквал - агрогенерирующий скил, Смерть с небес с глифами на шанс +спдатк и + к выносливости, значительно облегчат вам жизнь в роли танка.
В данжах, где бой с боссами идёт дольше 5-ти минут, раздавайте рагу дважды (трижды, если бой длится под 10 минут) . Для большего профита, бегайте с шинрой, чтобы видеть, когда использовать вспышку гнева второй раз, что бы продлить рагу.
Не бойтесь пропускать удары. Небольшая потеря хп на простых механиках ничем вам не повредит, позволяя продолжать вносить дпс. Двойной танец так же блокирует входящий урон, воспользуйтесь этим для набивания стаков.
Ураган клинков можно использовать как под рагой, так и для игнорирования урона от некоторых механик/дебаффов и ваншотающих атак боссов.
Удар в прыжке удобен для быстрой смены позиции, как для разрыва близкой дистанции с боссом, так и для её сокращения.
Град ударов не только хорош как филлер, дающий стак превосходства, он перекрывает 50% входящего урона, как и оба удара режущего.
Так же, немного о предпочтительных вторых статах двойных нивеотов.




Подытожим.
1. Выстраивайте из связок максимально эффективные цепочки атак, не дающих вам простаивать. Постоянный дпс и знание механик - залог успеха танковара.
2. Выжимайте из скиллов по максимуму. Если какой-то скилл перекрывает дмг, используйте его.
.
2.1. Не забывайте про глифы на +спдатк от смерти с небес и уклонения, прокните глиф перед стартом (2 уклонения и смерть с небес, делайте с небольшим интервалом, чтобы не влететь в босса с пустой шкалой решимости).
2.2. Постарайтесь дождаться отката (если у вас есть) критового пэта перед стартом

3. По началу, не гонитесь за топ дпс, сконцентрируйтесь на удержании агра и освоении механик, для выживания.
Не брезгуйте ставить нивеот угрозы. Потеря агра значительно хуже потери единиц дпс.

Выучив механики боссов, освоившись с умениями танковара, меняйте угрозу на избиение и танкуйте, вносите дпс без риска потери агра.
4. Никогда не полагайтесь полностью на сапов, держите банки на хп на хоткеях. Восстановление небольшой потери здоровья на плечах хила. Пропущенная механика, почти или сразу ваншотящая, вешающая дебафф и так далее - косяк танка.
(Пример из жизни, бегая за дд, в зкл на ласте танк словил 5 стаков. Далее череда претензий от “ТАНК УМЕР!” до “САП, ГДЕ КЛИНС???”)
Да, хил должен отхилить, отклинсить. Но, если вы можете заюзать брошь, банку здоровья, юзайте.
Прицел может не выделить, может идти аоэ, которое чисто физически не даст хилу вас отхилить/отклинсить.
Выживаемость танка всегда, в первую очередь, ответственность танка, а не “хил рак”.
Для танковара в приоритете присты в роли сапа. Скорость + кдр всегда порадуют как вас, так и всю группу.
4.1. Так же, рекомендую начинать танчить, бегая с личным пристом, на которого Вы можете положиться. Это Вам поможет не только чувствовать себя увереннее, но и эффективнее изучать механики данжей.
5. Выстраивайте свой стиль игры, экспериментируйте со статами и ищите своё, тот билд с которым вам будет комфортно.
Попробуйте х2 кдр в пухе, или х2 по разъяренным. Попробуйте поставить 2-4 вирска скорости. Пробуйте и находите своё.
Для кого-то вирски скорости – ересь, для кого-то вопрос комфорта.
6. Перед началом боя ВСЕГДА проверяйте наличие стойки в списке эффектов, будь Вы танк или дд.
Многие воины уже столкнулись с такой проблемой, что на панели скилов стойка показывается активной, а по факту, её нет.
7. Для удобства, держите развернутой вкладку с эффектами, чтобы следить за стойкой, расходниками, прокнувшим глифом.
8. Предупреждайте тиммэйтов о том, что разворачиваете босса со старта. (Да, есть такие, которые этого не знают.)
9. Перед затяжным боем поинтересуйтесь у пати, как им будет удобнее, с пула раздать рагу или продлить первую.
10. По большей части, в этом гайде собраны очевидные вещи, да. Но они систематизированы, плюс поправка на умения пробуждения. И в целом, гайд ориентирован на тех, кто только начинает танковать воином или имеет вопросы по этому классу.
Так же, данный гайд не претендует на последнюю инстанцию с неоспоримой истиной, а является только итогом личного опыта, проб, успехов и ошибок, на звание “топ танковара” так же не претендую.
Я благодарен Всем, кто помогал мне советами, терпел (и периодически терпит) процесс обучения.
Если у Вас есть иное мнение касательно гайда или вопросы, буду рад принять участие в дискуссии.


P.S. Дополнение для отдельных представителей социума Теры, которые утверждают “вар не танк”.





Если у Вас не получается танчить варом. Или Вы не встречали “рукастых” танковаров, это не значит, что вар не может танчить. Не дезинформируйте желающих освоить этот класс, утверждая, что танковары неформат.
Агр есть, рага есть, дмг есть, бафф на группу тоже есть, танковар совмещает в себе все преимущества как круша, так и ланса.
Сложно им танчить? У варов не зря 5 звёзд. Желающие научатся, не осилившие будут дальше утверждать, что вар не танк.
Благодарю за внимание.

Отдельная благодарность вару Lumenus, который в своё время протянул руку помощи.

Буду признателен любой конструктивной и объективной критике, доп.информации и советам.


Warrior (451) – Архаор
Велика
Гильдия AmorFati

Отредактировано Вальдерис (Июнь 22, 2018 08:36)

Не в сети

#2 Июнь 23, 2018 09:49

Iluxa003
Искатель сокровищ
Из: Meme forces
Регистрация: 2015-03-01
Сообщения: 10
Сервер: Велика
Репутация: +  2  -
Профиль  

Гайд по пробужденному танковару

Глиф на Выносливость в гейЗащитной стойке не дает тебе большого прироста выносливости => не стоит своих 4-х очков символов.

Глиф на скорость атаки с Уклонения так же не стоит ставить. Боссы редко поворачиваются, а использовать Уклонения для чейна косы чревато сдвигом босса.

Глиф на кд Вспышки гнева (енрейдж) обязателен. Если босс убивается быстро (меньше чем за 2-3 минуты), то с глифом тебе не придется задерживать пати ожиданием кд раги.

Глиф на продолжительность Удара воина так же не стоит ставить т.к. этот скилл постоянно используется, а обычной длительности порезки хватает между использованием Удара Воина.

Вальдерис @ Июнь 22, 2018 08:22

Удар жнеца с канселом анимации блоком.
Удар жнеца без чейна имеет слишком долгую анимацию использования до получения стака, советую использовать цепочки:
  • Удар воина -> Удар жнеца(кенсл блоком после получения стака)
  • Удар воина -> Град ударов -> Удар жнеца(кенсл блоком после получения стака)

Прилагаю свой глифбилд для гейтанковара

Отредактировано Iluxa003 (Июнь 23, 2018 09:52)

Не в сети

#3 Июнь 23, 2018 13:19

Вальдерис
Регистрация: 2017-10-25
Сообщения: 45
Гильдия: AmorFati
Сервер: Велика
Репутация: +  11  -
Профиль  

Гайд по пробужденному танковару

Ай-яй-яй, кто же из злых дядей танковаров обидел маленького Илюшку, что он их пытается секс-меньшинствами выставить?))
Или это перенос по Фрейду и жалкие потуги судить по себе весь класс?)
Ладно, оставим действительный ответ на совести мемного форсика, уверен, что взвешенной аргументации всё равно не будет.)

Теперь, по существу.
Обращу внимание на текст, где чёрным по белому написано “гайд ориентирован на начинающих танковаров”. На первых началах, очень полезный глиф на вынку, весь дмг от атак босса не покроет, разумеется, но часть входящего урона порежет, поможет понять, какие атаки можно игнорить и прост пропускать.
Действительно, зачем вару уклон и скорость с него. Верх бесполезности, ага. Даж комментировать смысла не вижу.
На счёт энрейджа.
Эт он в каких дж пригодится? В лоу, где боссы за 9-12 секунд уходят или в нормалах, где пол минуты максимум на босса? Ну так, там этот глиф не поможет. А в каком-нибудь ркн или лас, где босса разбирают до двух минут, с пристом в пати, откатывается и так. Ну, может быть, 10-20 секунд надо будет подождать. Ради этого глиф ставить? Смысла нет в этом. Продлить рагу раз-другой боссам в ркэ или оан, например, да, тогда, ясное дело, глиф обязателен.
Интересная ротация, где удар воина используется всё время. Длительность порезки без глифа - 12 секунд, и что-то ни разу не приходилось использовать удар воина за этот промежуток времени, кроме как для продления порезки. В редких случаях, разве что, стаки добрать, если основные связки и филлеры в кд.
Ударом жнеца не пользуюсь, поэтому, какие скилы его чейнят, не знал, хоть какая то толика полезной информации, и на том спасибо.
И на счёт глифбилда.
Смысл глифовать сейчас прорезающий выпад? Пока пробуды не было, да, прост маст-хэф глиф был. А сейчас? Смысла нет. Кд у двойного танца около 4 секунд, плюс 1 стат кдр в пухе, плюс звезды приста. На +50% дмга на удар воина и раньше смысла не видел, а сейчас, тем более, прост трата глифов, времени в бою, с итогом в виде просадки по дпс.

Не в сети

#4 Июнь 23, 2018 13:45

Вальдерис
Регистрация: 2017-10-25
Сообщения: 45
Гильдия: AmorFati
Сервер: Велика
Репутация: +  11  -
Профиль  

Гайд по пробужденному танковару

Хотя, если “003” в нике - отсылка к году рождения (что, скорее всего, именно так) , то было бы чего удивляться.)

Не в сети

#5 Июнь 23, 2018 14:46

Iluxa003
Искатель сокровищ
Из: Meme forces
Регистрация: 2015-03-01
Сообщения: 10
Сервер: Велика
Репутация: +  2  -
Профиль  

Гайд по пробужденному танковару

Вальдерис @ Июнь 22, 2018 08:22

Буду признателен любой конструктивной и объективной критике, доп.информации и советам.
Iluxa003 @ Июнь 23, 2018 09:49

Глиф на Выносливость в гейЗащитной стойке не дает тебе большого прироста выносливости => не стоит своих 4-х очков символов.

Глиф на скорость атаки с Уклонения так же не стоит ставить. Боссы редко поворачиваются, а использовать Уклонения для чейна косы чревато сдвигом босса.

Глиф на кд Вспышки гнева (енрейдж) обязателен. Если босс убивается быстро (меньше чем за 2-3 минуты), то с глифом тебе не придется задерживать пати ожиданием кд раги.

Глиф на продолжительность Удара воина так же не стоит ставить т.к. этот скилл постоянно используется, а обычной длительности порезки хватает между использованием Удара Воина.

Вальдерис @ Июнь 22, 2018 08:22

Удар жнеца с канселом анимации блоком.
Удар жнеца без чейна имеет слишком долгую анимацию использования до получения стака, советую использовать цепочки:
  • Удар воина -> Удар жнеца(кенсл блоком после получения стака)
  • Удар воина -> Град ударов -> Удар жнеца(кенсл блоком после получения стака)

Прилагаю свой глифбилд для гейтанковара



Вальдерис @ Июнь 23, 2018 13:19

Ай-яй-яй, кто же из злых дядей танковаров обидел маленького Илюшку, что он их пытается секс-меньшинствами выставить?))

>на совести мемного форсика


Комментарии по поводу твоего ника, я кажется, не давал
Вальдерис @ Июнь 23, 2018 13:19

маленького Илюшку
Вальдерис @ Июнь 23, 2018 13:45

Хотя, если “003” в нике - отсылка к году рождения (что, скорее всего, именно так) , то было бы чего удивляться.)


Вальдерис @ Июнь 23, 2018 13:19

Теперь, по существу.
Обращу внимание на текст, где чёрным по белому написано “гайд ориентирован на начинающих танковаров”. На первых началах, очень полезный глиф на вынку, весь дмг от атак босса не покроет, разумеется, но часть входящего урона порежет, поможет понять, какие атаки можно игнорить и прост пропускать.
Земля тебе пухом.


Вальдерис @ Июнь 23, 2018 13:19

На счёт энрейджа.
Эт он в каких дж пригодится? В лоу, где боссы за 9-12 секунд уходят или в нормалах, где пол минуты максимум на босса? Ну так, там этот глиф не поможет. А в каком-нибудь ркн или лас, где босса разбирают до двух минут, с пристом в пати, откатывается и так. Ну, может быть, 10-20 секунд надо будет подождать. Ради этого глиф ставить? Смысла нет в этом. Продлить рагу раз-другой боссам в ркэ или оан, например, да, тогда, ясное дело, глиф обязателен.
В РКН (и данжи этого лвл гира) без глифа, с заливом босса меньше чем за 2 минуты ты будешь еще 2 минуты ждать кд раги, умник.
По поводу “хардов”
Ну думаю тут тебе реально и без глифа можно продлевать сколько угодно.



Вальдерис @ Июнь 23, 2018 13:19

Интересная ротация, где удар воина используется всё время. Длительность порезки без глифа - 12 секунд, и что-то ни разу не приходилось использовать удар воина за этот промежуток времени, кроме как для продления порезки. В редких случаях, разве что, стаки добрать, если основные связки и филлеры в кд.
Ударом жнеца не пользуюсь, поэтому, какие скилы его чейнят, не знал, хоть какая
Лул ты там все 6 секунд пока танец в кд просто стоишь что-ли?
А если РР не сбрасывается ты автоатакой бахаешь?

Вальдерис @ Июнь 23, 2018 13:19

Смысл глифовать сейчас прорезающий выпад? Пока пробуды не было, да, прост маст-хэф глиф был. А сейчас? Смысла нет. Кд у двойного танца около 4 секунд, плюс 1 стат кдр в пухе, плюс звезды приста. На +50% дмга на удар воина и раньше смысла не видел, а сейчас, тем более, прост трата глифов, времени в бою, с итогом в виде просадки по дпс.
То есть, если у тебя Сбросилась РР 3 раза подряд(что очень частое явление), ты просто будешь ее хардкастом юзать или ждать (не 4, а 6 секунд) отката танца?

Действительно полезныйбесполезный глиф


/thread

Отредактировано Iluxa003 (Июнь 23, 2018 14:55)

Не в сети

#6 Июнь 23, 2018 15:47

Вальдерис
Регистрация: 2017-10-25
Сообщения: 45
Гильдия: AmorFati
Сервер: Велика
Репутация: +  11  -
Профиль  

Гайд по пробужденному танковару

А я всё думал, когда же о муне вспомнишь.)
Ну даааа, дпс с траев прям очень показательны, особенно, когда инфа неполная, ага.))
Респект, прям.)

Уже молчу о сравнении дмга с трая в оан и оп в ркн, похвастался, так похвастался, возьми пирожок с полки.)
И то, что сменил скрин дпс в ркэ, дввностью больше месяца, на дпс с оан, эт ты правильно сделал, мне завести на буднях свежие циферки труда не составит же.)
Ты считаешь только базовые показатели кд, без статов в пухе, без кдр со звёзд. Они не прост для галочки. 6 секунд кд, минус 7.2 с пухи, минус с приста, тож самое и с энрейджом.
У рваной только два чейна, чтоль?)
Два двойных, разъяряющий, круговой, прорезающий, на крайний случай, хоть греби не хочу.)
Но, ср@ч, кто наваристее, можно и в личке развести, с переходом на личности, если аргументы вдруг закончатся или прост от скуки.) А тут, будь любезен, только касаемо гайда. Конструктивно и аргументированно.)
+50% дмга к скилу с бд 1к+ смысла не вижу. Если не прав, факты в студию.

Не в сети

#7 Июль 21, 2018 12:22

milr
Регистрация: 2018-05-01
Сообщения: 1
Репутация: +  0  -
Профиль  

Гайд по пробужденному танковару

Вальдерис @ Июнь 22, 2018 08:22

Гайд по пробужденному воину танку или просто, танковару.
“Кура - завтрак танковара”

В первую очередь, этот гайд предназначен для тех, кто уже знаком с классом воин и знает фундаментальные основы вара.
Если Вы только начали играть варом, рекомендую освоить скилы и навыки за дд, после чего приступать к танкованию.
В двух словах пройдусь по дд-воину.
(Если Вы знаете, что такое дд-вар, с чем его едят, смело пропускайте эту информацию. Он ориентирован на тех, кто только приступил к знакомству с классом воин)
Общая механика воина завязана на стаках преимущества, которыми заполняется шкала. Преимущество расходуется уже двумя умениями: Режущим Ударом и Косой. Для каждого из этих умений необходимо 8 и 10 стаков преимущества соответсвенно.
Из этого следует, чем быстрее заполняем шкалу и спускаем режущий/косу, тем выше дпс.
Ротации вара состоят из связок,приоритетность которых зависит от дмга, количества даваемого преимущества и скорости нанесения удара.
Примеры ротаций из наиболее оптимальных связок:
1. Двойной танец – рваная, двойной танец – рваная, отравленный, режущий;
2. Двойной танец – рваная, двойной танец – рваная, отравленный, удар воина – град ударов, коса.
Это фундаментальные ротации, остальное – производные, с замещением двойного танца (любыми стартерами для рваной раны) или/и рваной раны (любыми филлерами, дающими стаки превосходства), если одно из этих умений или оба на кд, что может ввергнуть начинающего вара в панику и заставит вгрызаться в пятку босса, лишь бы не простаивать.
Наиболее актуальную информацию по ротациям дд вара Вы можете найти в гайде от Емико.
https://docs.google.com/document/d/1DhKrw87-bkTGgSUxiwKy3yd3-1QaTTXdI208LSOEplA/edit
Приступим же к самому танковару.
Если ищете простого танка, то вар не для вас, хотя и Пробуждение значительно упростило этот класс.
Что делает танковара танковаром? Не только убойная харизма и стальные, кхм, нервы. В первую очередь, различия стоек.
Штурмовая стойка для дд.

Защитная для стойка для танка.

Самое главное в защитной стойке - “Допонительная агрессия всех атакующих умений возрастает на 120%”
Что это значит?
В целом, от чего зависит агро и как он определяется?
Допустим, пати без танка, только дд и сап. Агро будет на дд с наибольшим дпс. Сравнивая, приведу пару примеров из воздуха, для наглядности:
У Вас дпс 2М/с, у Вашего тиммейта – 1М/с. Значит, у Вас 100% агро, у Вашего тиммейта – 50%.
Что же тогда нам дают эти +120%? Это значит, если у дд-вара и у танковара в пати дмг по 2М/с, по системе агро, босс будет воспринимать дмг танковара, как если бы он ровнялся 4,4М/с.

Начнём с того, что воин идеально подходит для роли танка. Самые высокие выносливость и мобильность, айрфреймы, что позволяет держать выживаемость на должном уровне.
В плане выносливости некоторые могут не согласиться, потому что воин носит относительно лёгкую броню (кожу), а не латы, как бройлер или ланс, что кажется несерьёзной защитой для танка. Но 78 единиц базовой выносливости, господа, это вам не шубу в трусы заправлять.

На протяжении боя удерживая 13 стаков прорезающего выпада, увеличивает скорость атаки всей группы на 11,7%. В связке со звёздами приста, дд могут просто брать и обмазываться, что скоростью, что дмгом.
Есть два варианта статов:
1. 250-280 зелёного крита достаточно для комфортного показателя крита. Для разных сапов Вам понадобятся 2 сета, чтобы придерживаться этой цифры. Поэтому, поэкспериментируйте, что удобнее Вам будет заменить, в том или ином случае. Примеры статов:
Под приста (без баффов):

Под миста (без аур и баффов):

2. 208 зеленого крита + баранина, под приста, с нивеотом прорезания, вместо двух нивеотов избиения, с пристом в пати.
(Благодарю за эту инфу i2um1)



Скорость и быстрота реакции - залог выживаемости танковара.
Стат-билды варьируются как от продолжительности боя, так и от личных предпочтений, будь то высокий дпс или высокая скорость и комфорт, глифбилды – в зависимости от простоты/сложности данжа/длительности боя/общего дпс, будь то х2 кдр или х2 по разъяренным.
А так же, сами глифбилды (идеально подходят для начинающих танковаров):
1. Более акцентирован на затяжной бой, с продлением разъяренности (или просто раги) босса более 1-го раза.

2. Для быстрых и легких данжей, с разовой раздачей раги со старта.

Так же, более-менее универсальный билд, когда Вы в достаточной мере ознакомились с механикой боссов и танковара:
(Кто-то скажет, что глифы в смерть с небес - непрофит. Возможно, спорить не буду. Лично регулярно пользуюсь этим скиллом.)

Писать банальные фразы из разряда “держать порезку, прорезающий и агр” не стану, это очевидные и само собой разумеющиеся вещи.
Камни в оружие и тело:



Камни в бижу зависят как от статов, если крита не хватает, то вирски остроты, если хватает, то вирски силы или скорости, смотря что больше доставляет.



Удобнее всего обзавестись качественным бельем, чтобы меньше заморачиваться с камнями и от него выстраивать статы.
Собрать дополнительную бижу Т3 проблем не составит.


В плане расходников, тут уж кому что удобнее, как в плане эффектов, так и кд этих самих расходников, будь то львиная, зелье храбрости или канефора. Из прочих, что баранина, что котлета, что салат, и т.д. Баранина/Котлета-полумесяц или салат, в зависимости от ситуации.
Тактика боя танковара и дд-вара несколько различаются.
Вар дд использует непрерывные, цельные ротации, прерываясь разве что на эвейды.
Танковар же действует по принципу “от блока к блоку”,
Если дд-вар первым делом вешает скорость после бэкстепа, танковару главное закрепить агр после раздачи раги. Согласитесь, когда одного из дд размазывает атака босса, из-за сорванного агра, приятного мало. Только после закрепления агра можно раздать прорезающий.
В случае, если агр слетел, используйте круговой удар, как и боевой клич, поднимает агрессию к Вам до максимума, но кастуется быстро, в отличие от клича.
Пример старта: удар в спину - вспышка гнева, удар воина, двойной удар - рваная, шквал ударов вместо блока, двойной удар - рваная, режущий. Далее, между атаками босса повесить 13 стаков прорезающего. (В случае, когда кто-то из пати упал, баф с него слетает, помните об этом).
Так же, в случае длинных комбо-атак босса, можно использовать:
Шквал ударов, двойной, блок. Кроме сохранения решимости, +3 стаков преимущества.
Или, в случае, если у Вас 7-8 стаков, можно использовать шквал – режущий , с эффектом блока на анимации режущего.
(Благодарю за эту инфу Tatsmaki)
Кто бы что не думал и не говорил, нет универсальной, фиксированной ротации для танковара. Весь бой выстраивается из связок скиллов, чем дмжнее, проще и дают большее преимущество, тем они лучше.
Примеры и приоритетность связок:
Блок (успешный) - рваная
Двойной танец - рваная
Разъяряющий - рваная
Шквал ударов (при успешном блоке) - рваная
Двойной танец/удар воина - прорезающий (первые два удара) - рваная .
Кто-то спросит, а как же Нарастающая Ярость - Рваная? При грамотном использовании имеющихся связок, она Вам просто не понадобится, к тому же, за счёт относительно долгого удара нарастающей, не только идёт просадка по дпс, но и подставляет вас под удары босса.
Филлеры:
Отравленный клинок
Удар воина - град ударов
Успешный блок (если босс атакует серией из двух-трёх медленных атак, прожимайте блок под каждую атаку, а не 1 блок под всю серию).
Удар жнеца с канселом анимации блоком.
Касаемо ротации под смертельной игрой:
Двойной – рваная, двойной – режущий удар. Далее по стандарту, двойной - рваная, двойной - рваная – коса, вплоть до окончания гамбла.
В целом же, в приоритете всегда Режущий, потом Коса. Однако не стоит ждать отката режущего, допустим, даже если кд меньше 5-ти секунд.
Бывают ситуации, когда большая часть связок ещё в кд, а у вас только 8/10 стаков. Смело спускайте косу (если режущий тоже в кд). Потеряете меньше, чем если будете просто стоять в блоке и ждать, когда откатится кд или юзать что-то вроде удара жнеца.
Не забывайте использовать смерть с небес и шквал ударов, это не только спасёт вас от атак, которые не блочатся, но и восполнит очки решимости.
Шквал - агрогенерирующий скил, Смерть с небес с глифами на шанс +спдатк и + к выносливости, значительно облегчат вам жизнь в роли танка.
В данжах, где бой с боссами идёт дольше 5-ти минут, раздавайте рагу дважды (трижды, если бой длится под 10 минут) . Для большего профита, бегайте с шинрой, чтобы видеть, когда использовать вспышку гнева второй раз, что бы продлить рагу.
Не бойтесь пропускать удары. Небольшая потеря хп на простых механиках ничем вам не повредит, позволяя продолжать вносить дпс. Двойной танец так же блокирует входящий урон, воспользуйтесь этим для набивания стаков.
Ураган клинков можно использовать как под рагой, так и для игнорирования урона от некоторых механик/дебаффов и ваншотающих атак боссов.
Удар в прыжке удобен для быстрой смены позиции, как для разрыва близкой дистанции с боссом, так и для её сокращения.
Град ударов не только хорош как филлер, дающий стак превосходства, он перекрывает 50% входящего урона, как и оба удара режущего.
Так же, немного о предпочтительных вторых статах двойных нивеотов.




Подытожим.
1. Выстраивайте из связок максимально эффективные цепочки атак, не дающих вам простаивать. Постоянный дпс и знание механик - залог успеха танковара.
2. Выжимайте из скиллов по максимуму. Если какой-то скилл перекрывает дмг, используйте его.
.
2.1. Не забывайте про глифы на +спдатк от смерти с небес и уклонения, прокните глиф перед стартом (2 уклонения и смерть с небес, делайте с небольшим интервалом, чтобы не влететь в босса с пустой шкалой решимости).
2.2. Постарайтесь дождаться отката (если у вас есть) критового пэта перед стартом

3. По началу, не гонитесь за топ дпс, сконцентрируйтесь на удержании агра и освоении механик, для выживания.
Не брезгуйте ставить нивеот угрозы. Потеря агра значительно хуже потери единиц дпс.

Выучив механики боссов, освоившись с умениями танковара, меняйте угрозу на избиение и танкуйте, вносите дпс без риска потери агра.
4. Никогда не полагайтесь полностью на сапов, держите банки на хп на хоткеях. Восстановление небольшой потери здоровья на плечах хила. Пропущенная механика, почти или сразу ваншотящая, вешающая дебафф и так далее - косяк танка.
(Пример из жизни, бегая за дд, в зкл на ласте танк словил 5 стаков. Далее череда претензий от “ТАНК УМЕР!” до “САП, ГДЕ КЛИНС???”)
Да, хил должен отхилить, отклинсить. Но, если вы можете заюзать брошь, банку здоровья, юзайте.
Прицел может не выделить, может идти аоэ, которое чисто физически не даст хилу вас отхилить/отклинсить.
Выживаемость танка всегда, в первую очередь, ответственность танка, а не “хил рак”.
Для танковара в приоритете присты в роли сапа. Скорость + кдр всегда порадуют как вас, так и всю группу.
4.1. Так же, рекомендую начинать танчить, бегая с личным пристом, на которого Вы можете положиться. Это Вам поможет не только чувствовать себя увереннее, но и эффективнее изучать механики данжей.
5. Выстраивайте свой стиль игры, экспериментируйте со статами и ищите своё, тот билд с которым вам будет комфортно.
Попробуйте х2 кдр в пухе, или х2 по разъяренным. Попробуйте поставить 2-4 вирска скорости. Пробуйте и находите своё.
Для кого-то вирски скорости – ересь, для кого-то вопрос комфорта.
6. Перед началом боя ВСЕГДА проверяйте наличие стойки в списке эффектов, будь Вы танк или дд.
Многие воины уже столкнулись с такой проблемой, что на панели скилов стойка показывается активной, а по факту, её нет.
7. Для удобства, держите развернутой вкладку с эффектами, чтобы следить за стойкой, расходниками, прокнувшим глифом.
8. Предупреждайте тиммэйтов о том, что разворачиваете босса со старта. (Да, есть такие, которые этого не знают.)
9. Перед затяжным боем поинтересуйтесь у пати, как им будет удобнее, с пула раздать рагу или продлить первую.
10. По большей части, в этом гайде собраны очевидные вещи, да. Но они систематизированы, плюс поправка на умения пробуждения. И в целом, гайд ориентирован на тех, кто только начинает танковать воином или имеет вопросы по этому классу.
Так же, данный гайд не претендует на последнюю инстанцию с неоспоримой истиной, а является только итогом личного опыта, проб, успехов и ошибок, на звание “топ танковара” так же не претендую.
Я благодарен Всем, кто помогал мне советами, терпел (и периодически терпит) процесс обучения.
Если у Вас есть иное мнение касательно гайда или вопросы, буду рад принять участие в дискуссии.


P.S. Дополнение для отдельных представителей социума Теры, которые утверждают “вар не танк”.





Если у Вас не получается танчить варом. Или Вы не встречали “рукастых” танковаров, это не значит, что вар не может танчить. Не дезинформируйте желающих освоить этот класс, утверждая, что танковары неформат.
Агр есть, рага есть, дмг есть, бафф на группу тоже есть, танковар совмещает в себе все преимущества как круша, так и ланса.
Сложно им танчить? У варов не зря 5 звёзд. Желающие научатся, не осилившие будут дальше утверждать, что вар не танк.
Благодарю за внимание.

Отдельная благодарность вару Lumenus, который в своё время протянул руку помощи.

Буду признателен любой конструктивной и объективной критике, доп.информации и советам.


Warrior (451) – Архаор
Велика
Гильдия AmorFati
У меня такая проблема , я 65 уровня уже, класс воин раса Элин . Но уменя закрыты умения и написано изучите эти умения выполнив соответствующие задание , а какое не написано помогите пожалуйстаSOS

Не в сети

#8 Июль 21, 2018 12:43

Durache
Регистрация: 2015-08-02
Сообщения: 372
Репутация: +  10  -
Профиль  

Гайд по пробужденному танковару

milr @ Июль 21, 2018 12:22

выполнив соответствующие задание , а какое не написано помогите пожалуйстаSOS
Если ты про умения пробуждения(а в названии темы именно это слово -_-) со значком глаза в углу иконки, то чтобы их выучить нужно: 1) иметь персонажа с уровнем снаряжения 439 и выше.
А иначе ветка заданий пробуждения не будет доступна.
PS Вместо того, чтобы выделить фразу и нажать “цитировать”, зачем ты цитируешь всю простыню текста? @ не надо так.

Не в сети

#9 Дек. 23, 2019 11:43

PABEHEJIb
Регистрация: 2015-06-05
Сообщения: 3
Репутация: +  0  -
Профиль  

Гайд по пробужденному танковару

Добрый день! Как убрать затормаживание анимаций атак боссов при автоблоке скилами?

Не в сети

Board footer

Модерировать

TERA™, «TERA: The Next» and «TERA: The Battle For The New World» are trademarks of KRAFTON, Inc.
Copyright © 2008-2019 KRAFTON, Inc. All rights reserved.
Published by Destiny.Games. All rights reserved.

Информация

Вы собираетесь перейти по внешней ссылке, не относящейся к официальному форуму TERA.

Вы уверены, что этот сайт заслуживает доверия?