Форум

«TERA» — официальный форум онлайн игры в России

#1 Окт. 24, 2014 16:09

T-RL
(EX) TERA TEAM
Регистрация: 2014-07-11
Сообщения: 5042
Репутация: +  825  -
Профиль  

[24.10.2014] - Интервью с Хевон Ю из Bluehole Studio



Представляем вашему вниманию интервью с Хевон Ю из Bluehole Studio, которое было опубликовано в октябрьском журнале Игромания. Он поделился с изданием своими размышлениями об особенностях русских игроков, о любви к киберспорту в Южной Корее и об особенностях российского релиза TERA.



Хевон Ю: Здравствуйте. Меня зовут Хевон Ю. Я отвечал за издание TERA в Северной Америке и Европе, а теперь готовлю запуск игры в России.

Игромания: Давайте начнем с главного. Есть мнение, что, если серверы установят в России, пинг станет меньше и PVP перестанет зависеть от его значений. Правда ли это? Имеет ли значение, где играть?

Хевон Ю: Безусловно, имеет. Если играть на сервере из другого полушария, задержка сигнала неминуема и действительно может стать фатальной в бою. В других играх это может быть менее значимо, но не тогда, когда речь идет о non-target системе боя, да еще и в режиме PvP. Поэтому, когда TERA официально выпустят в России и откроют российские серверы, русские игроки получат игру со стабильным соединением и отличным пингом.

Игромания: А вы сами прежде бывали в России? Что думаете о русских игроках? Они как-то отличаются от других, иначе себя ведут?

Хевон Ю: Да, я сталкивался с русскими игроками и могу сказать, что они больше ориентированы на PvP и более прочих склонны к хардкору. Но при этом — увлекаются еще и всяческой побочной деятельностью, не зацикливаясь на одной лишь прокачке и боевой эффективности, — фермами, квестами, игровыми событиями.
А вот западному игроку — тому подавай серьезный сюжет. Их часто интересует, в чем суть игровых сражений, им нужен контекст, нужно четкое описание того, что происходит. Все, чем они занимаются в игре, должно иметь смысл. Это отличает их от корейцев. Мы уважаем такую позицию, поэтому Bluehole Studio в сотрудничестве с американской En Masse Entertainment собрала команду талантливых сценаристов, которые смогли переработать исходный корейский сюжет по западному вкусу.

Игромания: Нам вот очень интересно, как выглядят игровые традиции в Корее? Все знают, что там очень любят киберспорт — StarCraft 2, League of Legends и так далее. Не мешает ли он играть в ролевые ММО? Или у них совершенно разные аудитории? Как вы вообще находите время на все эти ММО?

Хевон Ю: Я бы не сказал, что аудитории не пересекаются. По-моему, у игроков часто есть одна ММО — основная игра, и параллельно они играют во что-нибудь другое — MOBA, боевики от первого лица, спортивные игры… Ролевые ММО отнимают гораздо больше времени, поэтому совмещать несколько ММО сразу было бы непросто.
А наши успехи в StarCraft и League of Legends объясняются тем, что наши игроки выросли на этих играх, начав лет пятнадцать-семнадцать назад, когда никто другой так далеко в индустрии не продвинулся. Это все — корейская инфраструктура и степень развития индустрии. Появились даже профессиональные геймеры, вcе это широко рекламируется на телевидении, игроки к этому привычны, игры стали частью нашей культуры.

Игромания: Иногда в играх даже приходится адаптировать видеоряд под требования определенной культуры. В Азии, например, считается нормальным одевать женских персонажей откровенно и сексуально. А в США и Европе разработчики предпочитают более скромный вариант экипировки. Сталкивались ли вы с чем-нибудь подобным?

Хевон Ю: Да, нам действительно приходилось переделывать видеоряд, потому что азиатские нормы оказывались неприемлемыми на Западе. У всех есть свои местные традиции, и, если мы хотим продвигать свой продукт в определенном регионе, нужно им соответствовать.
Пришлось, к примеру, частично переделать элинский костюм — он мог оказаться слишком вызывающим для Северной Америки и Европы, там с этим строго. Для Европы пришлось умерить эффекты крови — там к этому относятся гораздо серьезнее, чем в Америке. Примите во внимание и то, что в Европе у нашей игры рейтинг 12+, а в Америке уже 17+ (Mature). Так что приходится делать две версии игры, соответствующие двум разным рейтингам, каждую — для своего рынка. Ну а в России версия будет оригинальной.

Игромания: Как вы считаете, что лучше — с самого начала выпускать массовый продукт или выбрать аудиторию поменьше? Что выгоднее — сделать красивую, технически требовательную ММО (сужая тем самым аудиторию) или постараться угодить всем и дать шанс игрокам с более слабыми компьютерами?

Хевон Ю: Мне, как разработчику игр AAА-класса, претит занижение качества. Нельзя опускать планку! Но с позиций бизнеса, с точки зрения компании — нам нужна обширная аудитория. Поэтому двигаться лишь в одном узком направлении, на мой взгляд, было бы неправильно. Нужно искать золотую середину, чтобы и качество нас устраивало, и продукт был доступен большинству игроков.

Игромания: Как вы могли заметить, русские игроки любят хардкор. Пока что ни одна игра не оказалась достаточно жесткой для русского сообщества, поэтому вам вопрос: не планируете ли особый выделенный сервер для таких пользователей? С жесткими условиями — например, 10% шансов случайного выпадения снаряжения или драгоценностей, с возможностью полного разграбления имущества после гибели игрока?

Хевон Ю: Пока что у нас нет никаких конкретных планов на этот счет, но я понимаю, что для русского игрока это характерно и важно, поэтому все будет обсуждаться, ничего еще окончательно не решено.

Игромания: Бич новых ММО — ботоводство. В русской версии TERA с ним обязательно столкнутся — как вы планируете решать эту проблему? Будет ли у игроков возможность сообщить о заводчиках ботов?

Хевон Ю: Мы прекрасно знаем, что такое боты, и все четыре с чем-то года поддержки TERA по всему миру, как вы могли заметить, отлично с ними справляемся. В наш клиент встроена разнообразная защита от взломов, в том числе от спидхакеров, и функция «сообщить о ботах» тоже в игре есть. Наша реакция в каждом конкретном случае зависит от страны и от издателя. С Destiny мы уже обговорили, как будем поступать в случае нарушений, основываясь на имеющейся у нас системе.

Игромания: А играете ли в TERA лично вы? И если да, то за кого?

Хевон Ю: Я играю за попори класса Slayer. Во-первых, мне нравятся попори, они такие милые, у них очень забавная анимация! А Slayer — потому, что я предпочитаю персонажей, ориентированных на нанесение урона. Я стараюсь избегать танков и классов поддержки, мощный DPS — наше все. Таким персонажем проще управлять, он ловок и быстр, а время от времени наносит серьезнейшие критические удары. Играть — одно удовольствие.

Игромания: Можете ли вы перечислить, скажем, три пункта, которые, на ваш личный взгляд, делают TERA особенной?

Хевон Ю: Во-первых, это, конечно, боевая система. Я избалован боевой системой TERA, другим ролевым ММО сложно тягаться с ней в этом отношении. В них бои — не настолько увлекательны.
Во-вторых, пейзажи. Я даже иногда просто карабкаюсь на какой-нибудь холм, чтобы полюбоваться видом, открывающимся с вершины.
И, несомненно, БАМы, они же Big Ass Monsters. Охота на гигантских монстров — это серьезный вызов вашим умениям и достойная награда в случае их убийства.

Игромания: У вас, наверное, большой опыт игры — не поделитесь ли полезными советами?

Хевон Ю: Опыта у меня действительно много, но я все-таки не мастер. А посоветовать могу главным образом одно: почаще ходите на БАМов. Это и увлекательно, и поучительно. Вы разовьете стратегическое мышление (подходить к монстрам нужно с умом, особенно сзади), изучите повадки монстров, научитесь уклоняться от их атак… Побольше такой практики, и вы станете завидной кандидатурой в любой отряд.

Игромания: Напоследок позвольте уточнить, на какой стадии будет игра, когда она появится в России?

Хевон Ю: Как вы знаете, по сюжету в мир под названием Арборея вторгается раса аргонов. Семь основных народов TERA объединяются в Валькионскую Федерацию, чтобы дать им отпор. Вначале игрокам предстояло сразиться с аргонскими захватчиками и их королевой, Шандрой Манайей. На шестидесятом уровне они одолели королеву и решили было, что в Арборею вернулся мир. Но тут в Федерации открыли новый минерал, ноктиний, и сражаться начали уже из-за него, разбив Федерацию на три альянса. Вот как обстоят дела сейчас, накануне запуска в России. Позже мы представим игрокам новый континент и нового противника — архидевов, но это будет уже совсем новый сюжет.



С уважением, команда TERA Россия.
Choose your Life. Choose your Future. Choose your Destiny. Choose your Server. Choose your Game.
Play the game, man… But never let the game play you.

Не в сети

#2 Окт. 24, 2014 16:10

LINKWEI
Испытатель
Из: Каменск- Шахтинский
Регистрация: 2014-07-16
Сообщения: 235
Репутация: +  69  -
Профиль  

[24.10.2014] - Интервью с Хевон Ю из Bluehole Studio

Не в сети

#3 Окт. 24, 2014 16:15

Ryuketsu
Основатель
Из: Арун
Регистрация: 2014-07-18
Сообщения: 1719
Репутация: +  220  -
Профиль  

[24.10.2014] - Интервью с Хевон Ю из Bluehole Studio

Не в сети

#4 Окт. 24, 2014 16:41

Haones
(EX) TERA TEAM
Регистрация: 2014-07-14
Сообщения: 3983
Репутация: +  543  -
Профиль  

[24.10.2014] - Интервью с Хевон Ю из Bluehole Studio

Хорошее интервью, узнал что-то новое для себя. Спасибо за текстовый вариант.

T-RL
нового противника — архидевов

Интересно посмотреть на нового “главгада” х)

Отредактировано Haones (Окт. 24, 2014 16:41)

Не в сети

#5 Окт. 24, 2014 16:45

Ev@
Основатель
Регистрация: 2014-07-30
Сообщения: 652
Репутация: +  81  -
Профиль  

[24.10.2014] - Интервью с Хевон Ю из Bluehole Studio

Корейская вода, коей они славятся.
Амеры - интеллектуалы, которые любят почитать а русские игроки - быдло, грабь караваны, насилуй, убивай.
Игромания: Напоследок позвольте уточнить, на какой стадии будет игра, когда она появится в России? (С) это очень странный вопрос. Логичнее было бы спросить - Какая версия игры будет у нас.

Не в сети

#6 Окт. 24, 2014 16:47

mcseemprime
Регистрация: 2014-09-25
Сообщения: 19
Репутация: +  3  -
Профиль  

[24.10.2014] - Интервью с Хевон Ю из Bluehole Studio

Хорошее интервью, спасибо большое)

Не в сети

#7 Окт. 24, 2014 16:50

Anselm
Капитан
Регистрация: 2014-09-26
Сообщения: 1491
Гильдия: NoRemorse
Сервер: Кайа
Репутация: +  591  -
Профиль  

[24.10.2014] - Интервью с Хевон Ю из Bluehole Studio

1) Когда исправят тормозящий ui сделанный на старой версии autodesk flash'а?
2) Почему до сих пор модельки персонажей и анимации разные(скорость, длина, итд) у разных рас? Какой в этом подтекст?
3) Стоит ли ожидать новых классов и верна ли теория, что каждая раса получит по определенному новому классу(как элинки)?

Ну там много еще вопросов можно задать. Именно про игровой процесс.
Извините, что я так вот сразу к проблемам текущим

Отредактировано Anselm (Окт. 24, 2014 16:51)

Не в сети

#8 Окт. 24, 2014 17:00

Ryuketsu
Основатель
Из: Арун
Регистрация: 2014-07-18
Сообщения: 1719
Репутация: +  220  -
Профиль  

[24.10.2014] - Интервью с Хевон Ю из Bluehole Studio

Anselm
1) Когда исправят тормозящий ui сделанный на старой версии autodesk flash'а? 2) Почему до сих пор модельки персонажей и анимации разные(скорость, длина, итд) у разных рас? Какой в этом подтекст? 3) Стоит ли ожидать новых классов и верна ли теория, что каждая раса получит по определенному новому классу(как элинки)?Ну там много еще вопросов можно задать. Именно про игровой процесс.Извините, что я так вот сразу к проблемам текущим
Да ладно вам, задали ведь как всегда вопросы, на которые ответ и так всем ясен.
А то, что хотят люди знать - тишина.

Вроде в интервью всегда так.

Не в сети

#9 Окт. 24, 2014 17:04

Melissa
Основатель
Из: Москва
Регистрация: 2014-10-02
Сообщения: 223
Репутация: +  34  -
Профиль  

[24.10.2014] - Интервью с Хевон Ю из Bluehole Studio

Хм, интересное интервью. А интервью с нашими локализаторами в подобном стиле есть?

Не в сети

#10 Окт. 24, 2014 17:05

T-RL
(EX) TERA TEAM
Регистрация: 2014-07-11
Сообщения: 5042
Репутация: +  825  -
Профиль  

[24.10.2014] - Интервью с Хевон Ю из Bluehole Studio

Melissa
Хм, интересное интервью. А интервью с нашими локализаторами в подобном стиле есть?
Пока что нет =\
Choose your Life. Choose your Future. Choose your Destiny. Choose your Server. Choose your Game.
Play the game, man… But never let the game play you.

Не в сети

#11 Окт. 24, 2014 17:07

Melissa
Основатель
Из: Москва
Регистрация: 2014-10-02
Сообщения: 223
Репутация: +  34  -
Профиль  

[24.10.2014] - Интервью с Хевон Ю из Bluehole Studio

T-RL
Пока что нет =\
А было бы интересно. И кстати, вы не забыли про обещанный интересный рассказ о процессе локализации?

Не в сети

#12 Окт. 24, 2014 17:08

Shi
Основатель
Регистрация: 2014-09-27
Сообщения: 7477
Репутация: +  355  -
Профиль  

[24.10.2014] - Интервью с Хевон Ю из Bluehole Studio

В вк посмотрела ранее видео
Но все равно спасибо)

Не в сети

#13 Окт. 24, 2014 17:10

T-RL
(EX) TERA TEAM
Регистрация: 2014-07-11
Сообщения: 5042
Репутация: +  825  -
Профиль  

[24.10.2014] - Интервью с Хевон Ю из Bluehole Studio

Melissa
И кстати, вы не забыли про обещанный интересный рассказ о процессе локализации?
Не забыли.
Choose your Life. Choose your Future. Choose your Destiny. Choose your Server. Choose your Game.
Play the game, man… But never let the game play you.

Не в сети

#14 Окт. 24, 2014 17:13

Jivas
Основатель
Регистрация: 2014-10-24
Сообщения: 11
Репутация: +  0  -
Профиль  

[24.10.2014] - Интервью с Хевон Ю из Bluehole Studio

Очень познавательно,спасибо!

Не в сети

#15 Окт. 24, 2014 17:14

WindSort
Основатель
Регистрация: 2014-10-20
Сообщения: 19
Репутация: +  0  -
Профиль  

[24.10.2014] - Интервью с Хевон Ю из Bluehole Studio

Спасибо, ждем очень

Не в сети

#16 Окт. 24, 2014 17:27

Архитектор
Основатель
Регистрация: 2014-10-23
Сообщения: 3
Репутация: +  0  -
Профиль  

[24.10.2014] - Интервью с Хевон Ю из Bluehole Studio

Спасибо!

Не в сети

#17 Окт. 24, 2014 18:09

Eric
Основатель
Регистрация: 2014-10-11
Сообщения: 27
Репутация: +  3  -
Профиль  

[24.10.2014] - Интервью с Хевон Ю из Bluehole Studio

Russian hardcore!!!111 Спасибо, познавательно.

Не в сети

#18 Окт. 24, 2014 18:31

mag_ai
Основатель
Из: г. Орел
Регистрация: 2014-10-10
Сообщения: 912
Сервер: Кайа
Репутация: +  65  -
Профиль  

[24.10.2014] - Интервью с Хевон Ю из Bluehole Studio

Anselm
1) Когда исправят тормозящий ui сделанный на старой версии autodesk flash'а?
вот откуда такая тупая инфа? я всегда хотел спросить… да там используется (наверное) Autodesk Scaleform про которой если гуглить то он есть в каждом из 5-6 крупных проектах таких как (страница на вики) - https://ru.wikipedia.org/wiki/Scaleform
работает это все не на адоб флеш а имеет инструментарий схожий с адобфлеш http://www.flasher.ru/forum/showthread.php?p=1098250 так я понял там используется “адоб скрипт” который в свою очередь совместим. из той же темы на форуме понял что клиентская часть это Си (лучше и не придумаешь) и графика - векторная (лучше и не придумаешь). все кто сочиняет о каких то глюках при включения интерфейса / выключения - это лишь то что любой интерфейс в любой игре накладывается отдельно. и да выключения худа в любой игре фактически приводит к росту фпс.
старый скриптовый язык на производительность никак влиять не будет. да и какой старый если фактически разработка теры 2010 год… а этот инструмент существует с 2005 фактически (в той или иной форме).

за интервью спс, но я уже посмотрел его… теперь в лицо знаю кто засланный казачок. и не дает расслабиться русской душе… ХД
ХалиГалиКришна, ХалиГалиРама, ТралиВалиКрыша, Где ты будешь завтра? Тута или тама…

Отредактировано mag_ai (Окт. 24, 2014 18:38)

Не в сети

#19 Окт. 24, 2014 18:41

nekokon
Основатель
Из: Lowee
Регистрация: 2014-08-03
Сообщения: 1403
Репутация: +  94  -
Профиль  

[24.10.2014] - Интервью с Хевон Ю из Bluehole Studio

Классное интервью. Большое спасибо. ^^

Не в сети

#20 Окт. 24, 2014 18:45

Ryuketsu
Основатель
Из: Арун
Регистрация: 2014-07-18
Сообщения: 1719
Репутация: +  220  -
Профиль  

[24.10.2014] - Интервью с Хевон Ю из Bluehole Studio

nekokon
Классное интервью. Большое спасибо. ^^
Да-да. Я вижу насквозь твою натянутую улыбку

Не в сети

Board footer

Модерировать

TERA™, «TERA: The Next» and «TERA: The Battle For The New World» are trademarks of KRAFTON, Inc.
Copyright © 2008-2019 KRAFTON, Inc. All rights reserved.
Published by Destiny.Games. All rights reserved.

Информация

Вы собираетесь перейти по внешней ссылке, не относящейся к официальному форуму TERA.

Вы уверены, что этот сайт заслуживает доверия?